Полная цитата для сайтов и блогов:
Таков зачин, дальше - больше. Жил юный Резо в Кутаиси, где в 1946-м году церковь спокойно соседствовала с плакатами, на которых были изображены Лениным со Сталиным. Портреты вождей висели, разумеется, и в школе - и однажды Ленин выпрыгнул из своей рамы, а Сталин тихо спустился по приставной лестнице, раскуривая трубку. Что удивительно: Ленин гневно требовал ликвидировать вечно опаздывающего школьника, тогда как Сталин миролюбиво предлагал сослать его в Сибирь, когда тот подрастёт. Ну а подрастать Резо поехал в деревню - и путь туда из города пролегал между задниками «Жизели» и «Лебединого озера»: такая была красота.
Своя «красота» была и на стене отчего дома: над кроватью дедушки (которую тот освободил внуку) была прикреплена страница из «Известий» с портретом Молотова, который насвистывал при ветре «Интернационал». А на холме неподалёку вскоре появилась клумба в виде молота: там обустроили лагерь с пленными немцами, и музыкальный квартет наигрывал Гайдна, отчего местные жители «не понимали, кто живёт за колючкой: они или мы».
Одного такого немца прикрепили к ним. Так-то он был этнографом, но оказался мастером на все руки: провёл канализацию и обустроил туалет в доме, мальчику сделал «самокатку», а умершему деду - гроб без гвоздей. Родственники рассматривали это чудо и удивлялись: «Как мы у них выиграли войну – непонятно»...
И так далее, и так далее. Вот понятные любому памятные наблюдения детства («Что может быть слаще в человеческой жизни, чем температура 38 и 5?.. {...} Это и есть рай»). Вот сны, в которых лирический герой сражается с фашистами. Вот доступный каждому поэтический взгляд: у стоявшей во дворе уборной не было задней стенки, зато оттуда открывался шикарный вид на «античный мир таким, каким его видели Одиссей и Геродот».
При этом реальность и выдумка соединяются так, что не сразу разглядишь между ними границу. Вот пьяный родственник, например, вырыл экскаватором яму; её залило дождём - и Резо принялся учиться там плавать вместе с планктоном. А на следующее лето разговорился с выросшей за год лягушкой: закурив «Казбек», они повздыхали о быстро протекающей жизни («Как говорил Марк Твен, лягушкам только образования не хватает, а так они на всё способны»).
Безусловно, «Знаешь, мама, где я был?» - очень интересный мультфильм. И, конечно, абсолютно взрослый - чем и привлекателен. Детских картин у нас уже более-менее полно, появляются они регулярно. А вот полный анимационный метр для взрослых - это всё-таки редкость, тем более если речь об анимации российской.
Хотя заранее следует уважать тех детей, кто на этот мультфильм всё-таки попадёт: совершенно другой, не диснеевский, не компьютерный рисунок, совершенно особый сюжет (вернее, как уже сказано, отсутствие этого сюжета), язык и тот - совершенно не детский. Наверное, надо предупредить родителей, что непрекращающуюся бурю здесь устрашают и останавливают при помощи огромного самодельного фаллоса… Хорошо бы также заранее объяснить детям и про немцев, и про Сталина - но в остальном принципиальных препятствий для семейного просмотра этой ленты нет...
Но всё-таки по-настоящему интересной она будет в первую очередь взрослым. Во всяком случае, тем, кто знал о существовании Резо Габриадзе ещё до прочтения этой заметки.
В любом случае, учитывая масштаб фигуры, посмотреть эту работу (ответственность за которую взял на себя сын мастера Лео) стоит. Тем более что «Икар» уже есть, а «Орлы», «Слоны» и обязательная «Ника» в свой черёд подтянутся.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |