Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»

Эмили Блант в роли Мэри Поппинс; теперь вам есть, на что сходить на каникулах.

Снова ветрено на Вишнёвой улице. Великая депрессия ударила и по семье банковского кассира Майкла Бэнкса: денег им едва хватает на еду, а тут ещё родной банк грозится отобрать отчий дом за просрочку по выплате кредита. По счастью, с неба Лондона вовремя снисходит «само совершенство во всём», обещая взять «на себя заботу о Бэнксах».

Про неожиданное - спустя почти 55 лет - возвращение строгой няни с зонтиком многого не расскажешь: хвалить порой тяжелее, чем ругать, а какой интерес в том, чтобы лавировать между восклицательными знаками и восторгами уровня «великолепно», «замечательно» да «восхитительно»?..

Фильм - правда - очень хорош, с единственным, пожалуй, но обязательным уточнением: он хорош в том случае, если вы в принципе готовы принять сказку. Вот всё это волшебство с дельфинами в ванне, погоней в фарфоровой чаше и танцующими фонарщиками, карабкающимися на Биг-Бен за пять минут до полуночи (плюс к тому тут ещё поют и танцуют). «Поверь, всё возможно - даже невозможное»; если подобное утверждение вам заведомо претит и реализм, допустим, авторского кинематографа (или мыльность, например, отечественных телемувиков) вы ставите превыше всего, то не стоит, быть может, вам в этот раз впадать в искушение: ну а вдруг ваше скучающее лицо подпортит настроение вовсю веселящимся соседям?.. (На всякий случай проверьте себя на «Паддингтоне».)

С другой стороны, несомненное достоинство сюжета - его принципиальная и даже в какой-то мере надменная антигламурность. Жить Бэнксам действительно нелегко: мало того, что по авторской прихоти мать трёх славных ребятишек год как скончалась (Майкл и Джейн - брат и сестра, ещё одна женщина была бы тут лишней), так ещё и угроза выселения - вовсе не призрачная. По счастью, неизбалованность малышей видна невооружённым глазом, что, видимо, должно лишний раз подчеркнуть, что счастье в виде лучшей няни на свете приходит только к положительной детворе, заслужившей это своим поведением. (Упомянутая выше Джейн, кстати, - профсоюзная активистка.)

Разумеется, сюжетными находками заслуги картины не ограничиваются. И вот тут - на удивление – необходимо похвалить Роба Маршалла, всю эту красоту лихо и задорно поставившего.

На удивление - потому как Маршалл, на самом деле, режиссёр весьма скромных кинематографических талантов: его фильмы, быть может, в чём-то и хороши, но по сути своей – глубоко вторичны. Вторична в некоторой степени и данная лента, то ли наследующая, то ли заимствующая стилистику классического хита Роберта Стивенсона (напомню заодно о байопике «Спасти мистера Бэнкса», в котором рассказывается о роли самого Уолта Диснея в создании всем памятного шедевра). Но именно здесь постановочные таланты Роба Маршалла пришлись как нельзя впору: каким-то чудом он сумел не только ничего не испортить (а опасения были), но насытить пространство кадра самой что ни на есть волшебной пыльцой.

Не вдаваясь в подробности, выделю лишь самое поразительное - совершенно бесшовные переходы между номерами! Реальность и магия тут находятся в таком тесном соседстве, что достаточно одного лишь шажка, чтобы очутиться по ту сторону. Никак не могу придраться: это по-настоящему классно сделано.

Но кто ещё заслуживает особой похвалы, так это исполнительница заглавной роли. Впервые появившись на российских экранах тринадцать лет назад в чудесном подростковом фильме «Моё лето любви», Эмили Блант закрепилась в зрительском сознании уже спустя год благодаря относительно небольшой, казалось бы, роли в «Дьявол носит Prada». Но понадобилось ещё несколько лет и несколько фильмов, чтобы Эмили выстрелила бронебойно-крышесносящим дуплетом - «Гранью будущего» и «Убийцей», закрепив за собой непробиваемый образ Атомной Женщины, Женщины С Ружьём, Женщины, От Одного Взгляда Которой Мышцы Судорогой Сводит (в скобках заметим, что между этими лентами она впервые поработала со всё тем же Робом Маршаллом в антисказочном мюзикле «Чем дальше в лес…»).

Потом были ещё какие-то названия, но только по итогам 2018-го года Эмили Блант окончательно, пожалуй, закрепляется в статусе безусловно узнаваемой и почти всеми любимой суперзвезды: своё дело сделали необычайно хитовое и крайне положительно принятое критиками «Тихое место» и вот сейчас «Мэри Поппинс возвращается», встречаемая, как можно понять по первым отзывам, весьма и весьма благодушно. Теперь уж точно больше не понадобится объяснять, кто это такая: прорыв закреплён, пути назад (хочется верить) больше не будет.

Но чу!.. «Мы на пороге захватывающих приключений, не спугните их вопросами!» И правда, пора закругляться. Тем более что вопрос к новой «Мэри Поппинс» только один: будут ли теперь продлевать франшизу?

См. также:

Рецензия на фильм «Т-34»

Рецензия на фильм «Ёлки Последние»

Рецензия на фильм «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»

Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»

Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Рецензия на фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.