Встречайте нового супергероя – ну или, если хотите, супергероиню; ко «Вселенной Марвел» примкнула та, кто, возможно, сумеет одолеть Таноса.
Молодая и не особо опытная Верс, способная среди прочего вскипятить чайник голыми руками, попадает на планету С-53 («Дыра та ещё»), чтобы помешать планам враждебных скруллов – умеющих менять свою внешность метаморфов, которые якобы промышляют тем, что «внедряются в чужие миры и прибирают их к рукам». Определённую поддержку ей оказывают относительно молодые – события разворачиваются в 1995-м году – Николас Джозеф Фьюри (лучше просто Фьюри, как он любит) и новенький сотрудник «ЩИТа» агент Коулсон.
«Капитан Марвел» получился предельно ровным и вполне нормальным фильмом - не вызывающим при этом (как многие уже привыкли) большой и безграничной радости. Последнее всё чаще становится заметной проблемой: сегодня в «Марвел» снимают кино не столько ради кино, ловя при этом (как некогда бывало) чисто киноманский кайф, а изо всех сил стараются удовлетворить набежавших за одиннадцать лет фанатов, явно желая всем понравиться и играя с нами в безбожные поддавки. Но задача эта порой совершенно неблагодарная и уж точно мешает развитию. Нельзя сказать, что «Капитан» от этого как-либо пострадал - но явно ведь и не стал лучше. Ругать его не хочется – но и хвалить как будто бы не за что.
Ну ок, похвалим Бри Ларсон – она тут хочет понравиться больше всего, и нельзя сказать, что ей этого не удаётся: милая, очаровательная, роль ей идёт, она молодец. Сэмюэл Л. Джексон моложе на два десятилетия – наглядная демонстрация того, на что способны современные спецэффекты, даже более поразительная, чем эти все космические взрывы. Джуд Лоу, вписавшийся вдруг и сюда, - умничка, его новому карьерному витку (он же у нас теперь и Дамблдор ещё!) радуешься как своему.
Остальной актёрский ансамбль тоже в целом хорош (камео Стэна Ли и шикарное посвящение ему включено), хотя тут и заключена некоторая загвоздка, мешающая сюжетному твисту обескуражить нас в полной мере: мы же вроде бы помним, кто тут был за кого - а потому заложенный в подкорку истории подвох чувствуем заранее. Все ещё хвалят котейку – и да, хвалят заслуженно (но уж когда захваливают – это, конечно, чересчур).
Что касается прочего – то тут постольку поскольку. Фильм начинается с предложения: «Подерёмся?» - но в итоге драк и вообще экшена не так чтобы много; по крайней мере, они не производят того захватывающего впечатления, что глаз нельзя отвести ни на секунду (ну не оценивать же всерьёз драку с бабулей в метро и то, как попавшая в видеопрокат героиня сносит голову картонному Арнольду Шварценеггеру).
Традиционных (вроде как) для марвеловских картин шуток наберётся тоже далеко не полный короб: «Юмор отвлекает», - предупреждает нас персонаж Джуда Лоу, а потому с ним здесь не очень. Главным хохмачом (что даже странно) становится обычно весьма сдержанный Фьюри: то он интересуется анатомией скрулла («Точно не Брэд Питт»), то по секрету признаётся, что не ест тосты, разрезанные по диагонали, то устраивает мастер-класс по выходу из запертой комнаты при помощи скотча. Ну и играется с тем самым котом (или это кошка?), что при всём мимими до добра его не доводит.
Разумеется - и это понятно каждому, - все сейчас ждут не столько данный конкретный фильм, сколько нечто этакое, что послужит мостиком от «Войны бесконечности» к «Финалу». Создатели ленты учитывают этот запрос, разбрасывая по своему полотну разнообразные намёки – от пепла в самом первом кадре до пейджера «только для безвыходных ситуаций». И да, Верс – или, как выясняется, Кэрол – и правда крута, но где же, блин, она была раньше?..
Что точно понравится далеко не всем, так это подобранный саундтрек. Он, как бы это мягче сказать, не вдохновляет. Однако это, разумеется, дело вкуса.
Но подлинная, пожалуй, беда заключается в том, что в «Капитане Марвел» - масса не самых тонких с художественной точки зрения решений. Если раньше во франшизе готовы были рисковать и идти новыми неизведанными путями, то сейчас практически в любой сцене, предполагающей выбор или возможности, авторы предпочитают проторенную магистраль, а вовсе не еле заметную, но тем и притягательную тропинку. Создавая свой развлекательный бутерброд, они не думают теперь о сочетании вкусов, а – чтоб уж наверняка – сразу наваливают на хлеб широченный кусок масла и гигантский шмат колбасы, искренне полагая, что именно так – точно сытнее. Ну и правда: зачем ублажать гурманов, когда стабильно высокие сборы свидетельствуют о том, что и фастфуд – не приедается?..
Кстати, не удивляйтесь тому, что тут долго будут говорить «МарвЕл» - с ударением на втором слоге, а само слово, как мы увидим, правильно пишется вообще иначе: «Мар-Велл». В свой черёд мы поймём, как велика сила чисто американской манеры неизменно всё упрощать.