Лондонский денди подружился со Снежным человеком; очередной шедевр от студии «Laika».
Сэр Лайонел Фрост, образец британского джентльмена, помимо своих научно-исследовательских изысканий известный, например, скандальным романом с русской балериной, встречается в Новом Свете со Снежным человеком – и отправляется вместе с ним искать гималайскую Шамбалу, лелея мечту оставить, наконец-то, всеми признанный «след в науке» («Глубокий след!»).
Впрочем, творцы не были бы творцами, если бы с каждой новой картиной не старались брать новую высоту. И новый их мультфильм (какое банальное, оказывается, слово для описания того волшебства, что мы видим на экране) – определённо новая ступень, вопрос только – в каком направлении.
Дело в том, что «Потерянное звено» - вроде как даже не совсем мультфильм в том понимании, к какому мы за последние годы привыкли. Он не совсем детский, он лишь отчасти смешной, он даже слабоприключенческий. Он необычный; точно не такой, как едва ли не все прочие его сородичи. Поэтому он либо обманет ваши ожидания, либо, наоборот, стократно их превзойдёт – в зависимости от того, что вы вообще ждёте от анимационной ленты.
Хотя детям он понравится. И шутки в нём есть (более того: впервые на моей памяти в зале вслух рассмеялся сотрудник службы, охраняющей кино от пиратства – а вы наверняка видели этих суровых и максимально неулыбчивых парней). Экшен-сцены – присутствуют: взять хотя бы пролог, в котором герой выступает этакой предтечей Джеймса Бонда, заарканивая сожравшее его помощника Лох-несское чудовище.
Но ощущение такое, что всё это – не более чем виньетки, обрамляющие в целом неспешное, размеренное и очень строгое повествование. Иначе говоря, тут есть все признаки привычного мультфильма, но на деле он – нечто большее. И вместе с тем – неуловимее. Тут как бы не за что ухватиться – поди попробуй поймай воздух. Это и сбивает с толку, и приводит в восхищение. Порой ценителя обрадует лишь то, что не поддаётся стандартному описанию.
Однако если всё же взяться «Потерянное звено» с чем-либо сравнивать, то куда проще сравнить его не с каким-либо мультфильмом, а … с «Зелёной книгой». К ней он ближе уже по всем формальным признакам жанра – это типичное роуд-бадди-муви. К тому же про мир, полный недостатков (а действие тут разворачивается более сотни лет назад, когда на Земле жило всего полтора миллиарда человек), про изгоев, обретающих друг друга, невзирая на полную свою противоположность. Про обычных – при всей своей необычности - людей, говоря короче.
А ещё он про то, что в отношениях (любых – партнёрских, дружеских, любовных) правильно не замечать ошибок или маленьких слабостей дорого тебе человека. И правда: кому какое дело, если громадный мужик выбрал себе понравившееся ему имя Сьюзен? Было бы сердце доброе и душа большая, а с остальным легко примириться.
Удивительно, кстати: банальные, вроде, вещи – а этом фильме они звучат свежо и как-то по-новому.