Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на документальный фильм «Встреча с Горбачёвым»

Вернер Херцог и Михаил Горбачёв разговаривают о самых значительных событиях ХХ века - от ядерного разоружения до объединения Германии.

Знаменитый немецкий режиссер Вернер Херцог, обладатель множества престижных наград - в первую очередь потрясающий документалист, который раскрывает человеческую сущность с изнанки, показывает ущербность людей изнутри, а не снаружи, демонстрирует то, что зачастую скрыто от глаз, замыленных повседневностью. Режиссера неоднократно обвиняли в фальсификации, что лишний раз подчеркивает особенность стиля: автор поднимает не всегда приятные или удобные темы. Одной из часто критикуемых сторон Херцога является его одержимость снять картину максимально реалистично и довести съемки до конца любой ценой. Один из наиболее часто используемых им мотивов - личности, отвергаемые обществом.

В фильме «Встреча с Горбачёвым» режиссер вновь обращается к теме отверженных, и на этот раз в центре внимания оказывается (как уже понятно из названия) первый и единственный президент СССР Горбачёв Михаил Сергеевич - персона «нон грата» для пост-советского пространства, но в каком-то смысле герой для Европы и Запада, вследствие чего многие на родине считают его «предателем советского человека».

Новая картина Херцога откровенно слабая и кажется совсем неуместной в коллекции его работ. Предельно наивная точка зрения на процесс распада советской власти, которая максимально идеализирует не самого смелого, но целеустремленного президента прошлого века. Создатели фильма даже не стараются скрыть бросающуюся в глаза тонкую провокацию со стороны европейских государств и США: повествование часто делает акцент на том, что Горбачёв первый и по сей день единственный из всех правителей СССР и современной России, кто не только шел на встречу с западной сверхдержавой и Европой, но и хотел добиться мирным путем переговоров дружественных взаимовыгодных политических отношений, что неоднократно доказал делом (вывел советские войска из Афганистана, сломал Берлинскую стену, начал ядерное разоружение, поднял железный занавес и т.д.), как будто между делом намекая на то, что нынешние политики России совершенно к этому не стремятся.

Создатели не учли одного: зритель в нашей стране не услышит тот месседж, который, скорее всего, был заложен в картину - из-за одержимости своей слепой ненавистью к Горбачёву. Для нашего человека этот фильм - как красная тряпка для быка, это повод в очередной раз словесно уничтожить и придать анафеме лидера, который был ближе всех к народу и хотел идти в ногу со временем и всем миром. Его осуждают, в основном, люди, далекие от политики, на генетическом уровне привыкшие столетиями жить под властью тиранов и диктаторов, которые и являются теми, кто когда-то развалил страну, теми, кто вышел вместе с танками на площадь и обстрелял Белый дом, теми, кто совершил очередную революцию, вернув сегодня стране «старый добрый», привычный ритм жизни под властью скрытого диктаторского режима.

Горбачёв Михаил Сергеевич как президент - яркий пример того, как попытка одного человека «из народа» разрушить ворующую и сосущую из страны все средства политическую машину предельно быстро приводит к роковым последствиям не только для правителя, но и для общества. Как признается в фильме сам Михаил Сергеевич, ему просто не дали отнять у коррупционеров и власть имущих те блага страны, которые по праву принадлежат народу, «кому-то» это стало неудобно.

Мечта целого народа, разбившаяся о революцию политических террористов

Херцог в каждом кадре рассказывает нам о том, что Горбачёв в первую очередь человек, который родился и рос в деревне, который с малых лет боролся за хлеб и воду. Человек, который прошел очень трудный жизненный путь, столкнулся с утратой единственного друга и возлюбленной Раисы Максимовны. И уже во вторую очередь - это политик, который, может, и не совсем до конца понимал, как нужно управлять страной, но точно знал, к какой цели ее нужно привести. Вот только это так и осталось несбывшейся мечтой целого народа, разбившись о революцию политических террористов, окончательно разрушавших страну.

К Горбачёву можно относится по-разному: ненавидеть его и считать предателем - или пытаться изучить и понять его поступки, но одного отрицать невозможно: Михаил Сергеевич - это личность, которая очевидно стремилась сделать мир лучше и изменила ход не только одной страны, но и мировой истории в целом, что и подчеркивает Вернер Херцог в своем фильме. А вот кому сегодня на Руси жить хорошо - это уже совершенно другой разговор...

Хочется обратиться к тем представителям СМИ, которые были на пресс-показе картины и во весь голос, перебивая диктора с экрана, сокрушались в адрес бывшего президента СССР: мне искренне жаль, если сегодня все еще есть люди, действительно свято верующие, что распоряжаться будущим и богатствами сверхдержавы позволят одному человеку, которого представляют обществу как инструмент связи между народом и теми, кто стоит у руля.

Нет ничего страшного в разговорах о мире - страшно, когда о мире молчат

Да, фильм безусловно пытается очистить имя Горбачёва от навязанного на него ярлыка предательства. И делает основной акцент на том, что между Америкой, Европой и Россией могут быть мирные и взаимовыгодные отношения. В том, что о мирном сосуществовании между великими государствами говорят - нет ничего ужасного; страшно, когда о мире молчат. Возможно, если бы мы говорили об этом как можно чаще, может быть, тогда люди и в целом весь мир стали бы немного добрее.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.