Пёс-босс продолжает перерождаться; ещё одна слезоточивая история про собачку.
Бэйли (а ещё лучше - Бэйли-Бэйли-Бэйли) отвечает теперь за хозяйскую внучку СиДжей, год за годом проходя реинкарнацию под кличками Молли, Великан и Макс.
«Человек не может быть счастливым без собаки», - если вы не согласны с этим несколько самоуверенным заявлением, то знакомство с данной картиной вполне может превратиться для вас в пытку. Вам будет казаться, что вынести это невозможно – даже несмотря на то, что, по сути своей, здесь рассказана вовсе не собачья, а первым делом человеческая история, просто взгляд снизу.
Пусть номинальным центром повествования вновь является пёс, всё вертится вокруг героини, в детстве отлучённой от бабушки с дедушкой, выросшей в тени погибшего отца под боком у нерадивой и пьющей мамаши, в свой черёд столкнувшейся с плохишём-барыгой и познавшей счастье дружбы с положительным азиатом... Ну да, одно другого не лучше – и заигрывание с «серьёзным» зрителем при помощи фразы «Как же я люблю запах фермы по утрам» не то чтобы помогает (тем более что озвучена она не в той интонации, поэтому очевидная цитата может не считаться даже профессионалами).
При этом нельзя, естественно, отрицать, что именно у такого кино - самый массовый зритель. Избыточно слезоточивая и безнадёжно сентиментальная, вторая «Собачья жизнь» - идеальная в своём роде мелодрама про собачек, которые если и попадают в рай (как было когда-то обещано), то совсем ненадолго - лишь чтобы резво пробежаться по светящемуся золотом полю, а затем снова так или иначе вернуться к своим прежним хозяевам, чтобы любить их, беречь и о них заботится.
Эта мысль не обманывает, а утешает - и никто не смеет сказать, что подобного рода утешительное искусство в наш жестокий и чёрствый, да к тому же насквозь циничный век не имеет права на существование. Имеет, конечно, имеет.
Но если вы всё же не любите собак, эта дилогия даст вам массу причин не любить их ещё больше. Поэтому не портите себе нервы, выберете для досуга что-нибудь другое.