|
|
28 дней спустя. Мир без людейавтор Александр Голубчиков | 03.02.2004Сюжет: В борьбе за жизнь человек может превратиться в зверя, не теряя человеческого облика. И если следовать этой логике, то Дэнни Бойл создал, пожалуй, самый страшный фильм о человеческом безумии после «Психо» Хичкока, в котором почти нет людей. Для этого ему потребовалось заняться воскрешением мертвецов.
В кинотеатрах России с 22 января 2004 года Пустынный Лондон. Ветер гонит по улицам обрывки газет. Ни крика птиц, ни шелеста горячих шин по асфальту. Мир, умерший за 28 дней из-за чего-то безумного поступка. «Как ты выжил? Чтобы выжить, ты должен был кого-то убить!» - отдающиеся в голове вопросы сперва негласно давят на мозг, как давит одиночество и недоумение от увиденного, а после и режут по живому. Ведь убить нечто в облике человека чтобы выжить, - это все равно, что убить человека. Сознание отказывается поверить, что твари с безумными глазами, что собираются в стаи и нападают на оставшихся в живых – это уже не люди - зомби, порождение мутации, вызванного вирусом. При взгляде на эту ленту прежде всего хочется вспомнить не старые сказки про "Восход мертвецов", и не относительно свежую техногенную страшилку "Обитель зла", и даже не фантасмагорию Терри Гиллиама "12 обезьян". Все это присутствует в большей или меньшей мере. Но лейбмотивом звучит почти культовая книга Стивена Кинга «Противостояние» про выживших среди погибающего мира от смертоносного штамма гриппа – биологического оружия из недр секретных лабораторий. И экранизацию этого романа, созданную Миком Гаррисом - шестичасовая сага о людях среди мертвых. Те же забитые машинами с гниющими останками людей тоннели, люди с ружьями, почувствовашими себя, словно загнанные волки. То же одиночество, попытки зацепиться за жизнь и скитания вечные по Земле. Дрожащая иногда в руках оператора цифровая камера, опустошенные для создания сцен безлюдного Лондона улицы – Бойл сделал все, чтобы напугать безысходностью и вывернуть наизнанку звериную человеческую сущность. И ему это вполне удалось. Ах, если бы не финал! Памятник бы воздвигнуть этой картине, но нет на свете совершенства.
В кинотеатрах России с 22 января 2004 года
читать также: все новости о фильме 28 дней спустя
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |