Майор Рой Макбрайд отправляется в космическое путешествие по солнечной системе в поисках своего отца, который считался погибшим много лет назад, а препятствовать герою будут пираты на луноходах, приматы-убийцы и государственная организация «Спэйском».
С момента анонса запуска картины в производство общественность следила за фильмом с выразительным названием «Ad Astra» с большим интересом и не меньшим скепсисом. Научная фантастика все-таки последнее, что ожидаешь от Джеймса Грэя — режиссера, прославившегося, в первую очередь, криминальными драмами о жизни еврейской диаспоры. Критики предсказуемо теплили надежды, что сай-фай проект Грэя избежит попадания в категорию рядовых голливудских космоопер, тем не менее, буквально до самого дня премьеры многих волновал вопрос, как у автора выйдет следовать своему фирменному стилю, будучи закованным в рамки многомилионного фантастического блокбастера. Как и следовало ожидать, Грэй остался верен себе, а семейные трагедии, которыми были поглощены персонажи его прошлых фильмов, легко перекочевали с Брайтон-Бич на просторы далекой галактики вблизи планеты Нептун.
В центре сюжета картины — Рой Макбрайд (Брэд Питт) — астронавт, оставшийся в подростковом возрасте без отца, который отправился на поиски доказательств существования внеземного разума, после чего бесследно пропал. Спустя двадцать лет неожиданно становится известно, что отец Роя, возможно, жив. Кроме того, пропавший без вести, вероятно, является причиной необъяснимых космических явлений, способных уничтожить человечество. Государственная организация, заведующая космическими круизами по солнечной системе, решает использовать Роя как инструмент воздействия на пропавшего ученого с целью вычислить его местонахождение. Рой, с детства терзаемый мыслями об отце, не раздумывая, соглашается на участие в экспедиции.
Джеймса Грэя, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным
Наблюдать за картиной будущего, в котором человечество смогло освоить ближайшие планеты, но ничего кроме потребления и битву за ресурсы не добилось, довольно увлекательно. Благодаря интересному цветовому решению (каждый акт был окрашен в соответствующую настроению палитру) и камере гениального оператора Хойте Ван Хойтема, зритель непременно испытает максимальное погружение в атмосферу происходящего на экране.
Сюжетно в фильме доминирует идея с поиском отца, недвусмысленно символизирующего тут Создателя. Подобные вопросы часто поднимаются в фильмах Терренса Малика, о котором невозможно не вспомнить во время просмотра. Также большое количество отсылок ведут к одной из любимых картин Грэя — «Апокалипсису сегодня». Как и в фильме Кополлы, все, что нам известно об отце Роя — это фотографии и флэшбэки из его юности. Майор Рой Макбрайд, как и персонаж Мартина Шина, отправляется на поиски человека, ставшего для главного героя призраком, существование которого остается загадкой до самого финала.
Разумеется, как это часто бывает в фильмах с религиозным уклоном, в картине не обошлось без традиционной абсурдистики, которой тут, мягко говоря, хватает в каждой сцене. Многие смогли ознакомиться со сценарием, автором которого является сам Грэй, еще до начала съемок. Уже тогда большинство эпизодов вызывали сомнение, но хотелось надеяться, что откровенные глупости окажутся в монтажной корзине. Увы, полеты сквозь пояс астероидов и прочую наивную ерунду студийные боссы, по всей видимости, решили оставить для того, чтобы было проще продавать фильм как многомиллионную фантастику. И если худшее продюсеры оставили нетронутым, то лучшее, к сожалению, выбросили за ненадобностью. В изначальном скрипте, например, главный герой страдал легкой формой аутизма. Из финального сценария это почему-то исключили, оставив лишь небольшую сцену, в которой Рой сходит с ума. Брэду Питту здесь банально нечего играть. После просмотра картины его персонаж начинает быстро размываться в памяти и все, что о нем запоминается, это его закадровый монолог.
Сложно сказать, чем нам всем запомнится фильм Грэя. Режиссера, несмотря на усилия студии, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным. Фильм называется «К звездам», но бороздить просторы вселенной после его просмотра как-то не хочется. Даже самые яркие в галактике звёзды для автора блекнут на фоне глаз Лив Тайлер, которая в картине появляется в общей сложности на несколько минут, напоминая герою о том, что в этой жизни действительно важно.
Читайте также:
О сценарии Ad Astra (К звёздам) Прежде чем начать рассказ о сюжете, думаю, сразу стоит ответить на один жизненно-важный вопрос — насколько реалистичен сценарий? Ну, вы ведь знаете, сейчас, когда выходит очередное кино про космос, все первым делом начинают увлеченно обсуждать правдоподобность показанных вещей, астрофизику и т.д. Итак, прочитав сценарий Ad Astra, лично я обратил внимание на следующие интересные вещи...
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь» Сильвестр Сталлоне не только вернул ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо на экраны, но и доказал, что семидесятилетний герой тестостероновых боевиков из прошлого столетия способен зажечь ничем не хуже Джона Уика. «Последняя кровь» выводит франшизу на абсолютно новый, ранее недосягаемый уровень...
Рецензия на фильм «Тайна печати дракона» «Тайна печати дракона» — это продолжение истории путешествия картографа Джонатана Грина, путь которого начался в картине 2014 года «Вий 3D». В новом фильме больше нет места атмосфере Гоголя, а от «Вия» остались только казаки. Фильм от этого, впрочем, не стал лучше или хуже: создатели просто сменили жанр с мистического триллера на семейное фэнтези...
Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» Мы все, конечно же, понимаем, что Люди Икс не умрут никогда – и в самом скором времени снова окажутся рядом с нами, пусть даже в некоем перерождённом виде. Но пока что «Тёмный Феникс» выходит на правах очередной «последней главы»...