На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Текст» фильм Текст Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Текст
Рецензия на фильм «Текст»

Рецензия на фильм «Текст»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 27.10.2019

Сюжет: Илья Горюнов — обычный студент из подмосковья, который хочет отрываться, любить и радоваться жизни. Петр Хазин — молодой сотрудник ФСКН, жаждущий продвижения по службе. Однажды линии жизни героев пересекаются, кардинально меняя судьбы каждого из них.

Дмитрий Глуховский, славу которому принес постапокалиптический роман «Метро 2033», довольно удачно опробовал себя в качестве автора остросоциальной драмы в бестселлере под названием «Текст». Книга повествует о подмосковном студенте, чья жизнь прерывается на семь лет из-за наркотиков, которые ему подбросили в одном из модных московских клубов. «Текст» затрагивает актуальную тему, которая в России происходит сплошь и рядом, демонстрируя, как коррумпированная правовая система постепенно разрушает судьбы. Экранизация романа была одним из самых ожидаемых фильмов осени. Однако, с ней в отличие от книги не все так гладко. Клим Шипенко, попытавшись передать сложную, завязанную на текстовых сообщениях драматургию, которая так реалистично прописана в романе, к сожалению, ни на йоту не приблизился к настроению первоисточника.

Киноиндустрия сегодня насчитывает множество новаторских форматов повествования (существует, например, разработанный Бекмакбетовым «screenlife», позволяющий разворачивать действие фильма на экранах девайсов). Актуальные формы Шипенко, к сожалению, проигнорировал. Его «Текст» вышел до боли тривиальным триллером. В нем предостаточно стандартных клипмейкерских примочек, но нет ни капли амбиций, которые были свойственны тексту Глуховского.

Несмотря на то, что сценаристом выступил сам автор романа, режиссер решил отказаться от многого, что предлагал писатель. Фильм в итоге оказался похожим на продукт, сделанный бизнесменом, который куда больше заинтересован в коммерческих сборах, нежели в финальном результате. Продюсеры картины даже обыграли скандал с журналистом Голуновым, чья история с подброшенными наркотиками чудесным образом совпадает с происходящим в книге с героем. Наверное, на совести создателей лежит и мискаст исполнителя главной роли — любимца миллионов российских девушек Александра Петрова, который вместо того, чтобы играть персонажа романа, по большому счету вновь играет сам себя. Единственную запоминающуюся сцену в фильме вряд ли можно отнести к заслугам режиссера, оператора или даже Петрова. Этот смелый и предельно откровенный эпизод самостоятельно поставили Иван Янковский и Кристина Асмус, снимая его на камеру смартфона. Поговаривают, что существует и телевизионная версия, хронометраж которой составляет целых четыре часа, куда войдут новые материалы. Возможно, именно она окажется чуть более интереснее театральной версии, впрочем, скорее всего это будет все та же лишенная индивидуальности картина, только в два раза длиннее.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Сиквел зомби-апокалипсиса от режиссера Рубена Фляйшера, съемки которого затянулись на десять лет, врывается во все кинотеатры страны и феерично взрывает залы искрометным юмором...

Рецензия на фильм «Гемини»
Динамичный, лихо закрученный научно-фантастический боевик «Гемини» демонстрирует новый уровень профессионализма оскароносного визионера Энга Ли. Создатель фильма бросает вызов современной киноиндустрии, напоминая нам о том, что мы живем в двадцать первом веке, где современные компьютерные технологии способны оживить на экране даже самые смелые идеи...

Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
В кино есть ряд безоговорочных аксиом, и одна из них заключается в том, что Вуди Аллен – гений. И мы, конечно, ещё дождёмся того дня, когда нынешние его американские коллеги будут перед ним извиняться, моля о прощении. Ведь это надо же до такого в своей слепой верности новомодным идеалам дойти – выкинуть «на свалку» столь изумительную картину!..

теги: рецензия, русское кино, российское кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Текст

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.