Психиатр после совершенной в невменяемом состоянии кровавой расправы над собственным супругом оказывается в лечебнице, в которой сама работала. Классическая готическая история в стиле Говарда Лавкрафта и Эдгара По, в которой, следуя требованиям продюсера, все было сделано не очень дешево, но незатейливо просто. В лучших традициях классически сказок для рассказа на ночь.
В кинотеатрах России с 26 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Однако нельзя сказать, что созданное знатоком саспенса французом Мэтью Кассовицем не пугает. С точки зрения создания настроения напряженного ожидания в очередном очень страшном кино все в полном порядке. Качественно, насыщенно, со вкусом. И даже вызывает нервные смешки в зале в качестве разрядки обстановки. И все, в чем можно было бы упрекнуть эту работу – это в стремлении продюсера Джоэла Силвера насытить сие незатейливое произведение актерским ансамблем.
Смешать в одном фильме оскароносицу Хэлли Берри, получательницу премии «Гойа» Пенелопе Крус, скандалиста и завсегдатая психиатрических и наркологический лечебниц Роберта Дауни мл., да еще под управлением лауреата премии «Сезар» и Каннского кинофестиваля Кассовица – происходящее похоже на работу повара-экспериментатора. Силвер знал, что испортить хорошие продукты не получится, а с подобным суповым набором можно и дополнительную кассу собрать, привлекая в кинозалы активное до просмотра фильмов с участием чернокожих актеров негритянское население Соединенных Штатов. С другой стороны, не зря старались. Если закрыть глаза на пресловутую политкорректность, все остальное весьма привлекательно.
В век научно-технического прогресса в привидения верится все меньше. А потому и причину происхождения мокрых следов босых ног на тюремном полу пустого коридора психиатр пытается найти в банальной логике, да и символизм видений выглядит иначе, особенно когда эти видения приходят закоренелому скептику. Оттого то, наверное, и смотрится новая готическая сказка, страшнее привычных старых – в ней все, что прежде подчинялось логике, вывернуто наизнанку. И пускай закон жанра непреложен, а истинные причины загадочных преступлений внимательный зритель разгадает на двадцатой минуте – атмосфера куда более захватывающа, чем сама история, а без этого и кино – не кино.
В кинотеатрах России с 26 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино