На глубине тринадцати километров, на дне океана, группа бурильщиков пробудила нечто.
Недалекое будущее. На дне океана, на глубине тринадцати километров под водой, находится бурильная исследовательская станция «Кеплер». В один из обычных трудовых дней группа рабочих сталкивается с необъяснимым аномальным явлением, уничтожившим большую часть станции и ее обитателей. В живых остается несколько людей во главе с капитаном Люсьеном (Венсан Кассель) и инженером-электриком Норой Прайс (Кристен Стюарт), которым предстоит встретиться лицом к лицу с нечто, пробудившимся со дна пучин холодного океана.
«Под водой» — новая работа молодого американского режиссера Уильяма Юбэнка. В начале своей карьеры он снимал рекламу, затем работал оператором. Как постановщик Юбэнк прославился фестивальной сай-фай драмой «Любовь» и любопытным триллером «Сигнал», вошедшим в официальную программу «Сандэнса». Натренировавшись на малобюджетном инди, Юбэнк создал свой самый масштабный на сегодняшний день фантастический проект. И если свои предыдущие картины автор преимущественно посвящал космосу и близким контактам третьей степени, то вдохновение для новой работы режиссер, очевидно, почерпнул из подводного сай-фая конца 80-х.
«Под водой» вобрал в себя все самое лучшее из таких фантастических картин, как «Бездна», «Левиафан» и в особенности «Глубоководная звезда шесть» (сюжет картины 1989 года так тесно переплетается с фильмом Юбэнка, что по незнанию можно подумать, что перед нами ее ремейк). «Под водой», надо признать, не сильно уступает своим прародителям. Умело используя современные технологии, Юбэнк завлекает зрителя в самую гущу событий и нагоняет саспенса, от интенсивности которого сложно не проникнуться первобытным страхом. Непрерывный экшен в картине буквально с первых же минут врывается в зрительский зал и не прекращается до самой кульминации.
Фильм максимально вжимает в кресло. Временами кажется, что непроглядная муть со дна океана находится вокруг тебя, и от нарастающего ужаса хочется сильно зажмурить глаза. Кто-то, возможно, увидит в фильме и аналогии с другой классикой сай-фая, легендарным «Чужим». Фильм во многом подражает атмосфере бессмертного шедевра Ридли Скотта. Вместо холодного и бесконечного космоса тут задействован тусклый и давящий океан. Как и Скотт, впрочем, Юбэнк уверенно вырисовывает в своем фильме образ сильной женщины. Нора Прайс в исполнении Кристен Стюарт, подобно Элен Рипли, переполнена не только страхом, но и стремлением выжить во что бы то ни стало. Добрую часть фильма девушка присутствует в кадре без верхней одежды. При этом создатели картины не объективируют ее. Скорее наоборот, таким образом Юбэнк визуально подчеркивает ее уязвимость, которая ярко контрастируют с характером ее персонажа — героини, которая перед лицом смерти смогла собрать всю силу и волю в кулак, включив природный инстинкт самосохранения. Хочется отметить, что в отличие от приснопамятного ремейка «Ангелов Чарли», в картине Юбэнка молодая актриса действительно выглядит, как настоящая икона феминизма. Талант и бесстрашие, с которыми она играет самопожертвование Норы Прайс, пожалуй, действительно способны сделать из некогда виктимной Стюарт новую Жанну д’Арк в мире кино.
«Под водой» — один из тех фильмов, который вопреки низким сборам и более чем сдержанной критике, обязательно стоит увидеть на большом экране. Сиквелом нас вряд ли порадуют. Как известно, у себя на родине картина с треском провалилась, отчего любимый многими глубоководный сай-фай вновь на неопределенное время вынужден будет залечь на дно. Как признается сам режиссер, его картина, в первую очередь — «тайная история любви к Лавкрафту, ближе к концу которой вы увидите Ктулху». Действительно мрачность, присущая романам американского классика, в работе Юбэнка лежит на поверхности. Авторы старались сделать не просто отдельно напоминающих существ Лавкрафта, а именно свою версию конкретного древнего монструозного божества. Впрочем, подводный хоррор Юбэнка способен возбудить фантазию не только адептов Ктулху, но и фанатов кайдзю. «Под водой» как ничто лучше подходит в качестве приквела к «Тихоокеанскому рубежу», и если этой предыстории суждено будет случиться, то было бы интересно посмотреть на нее именно под таким ракурсом.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда» Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...
Рецензия на фильм «Вторжение» «Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...
«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...