Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Под водой»

На глубине тринадцати километров, на дне океана, группа бурильщиков пробудила нечто.

Недалекое будущее. На дне океана, на глубине тринадцати километров под водой, находится бурильная исследовательская станция «Кеплер». В один из обычных трудовых дней группа рабочих сталкивается с необъяснимым аномальным явлением, уничтожившим большую часть станции и ее обитателей. В живых остается несколько людей во главе с капитаном Люсьеном (Венсан Кассель) и инженером-электриком Норой Прайс (Кристен Стюарт), которым предстоит встретиться лицом к лицу с нечто, пробудившимся со дна пучин холодного океана.

«Под водой» — новая работа молодого американского режиссера Уильяма Юбэнка. В начале своей карьеры он снимал рекламу, затем работал оператором. Как постановщик Юбэнк прославился фестивальной сай-фай драмой «Любовь» и любопытным триллером «Сигнал», вошедшим в официальную программу «Сандэнса». Натренировавшись на малобюджетном инди, Юбэнк создал свой самый масштабный на сегодняшний день фантастический проект. И если свои предыдущие картины автор преимущественно посвящал космосу и близким контактам третьей степени, то вдохновение для новой работы режиссер, очевидно, почерпнул из подводного сай-фая конца 80-х.

«Под водой» вобрал в себя все самое лучшее из таких фантастических картин, как «Бездна», «Левиафан» и в особенности «Глубоководная звезда шесть» (сюжет картины 1989 года так тесно переплетается с фильмом Юбэнка, что по незнанию можно подумать, что перед нами ее ремейк). «Под водой», надо признать, не сильно уступает своим прародителям. Умело используя современные технологии, Юбэнк завлекает зрителя в самую гущу событий и нагоняет саспенса, от интенсивности которого сложно не проникнуться первобытным страхом. Непрерывный экшен в картине буквально с первых же минут врывается в зрительский зал и не прекращается до самой кульминации.

Фильм максимально вжимает в кресло. Временами кажется, что непроглядная муть со дна океана находится вокруг тебя, и от нарастающего ужаса хочется сильно зажмурить глаза. Кто-то, возможно, увидит в фильме и аналогии с другой классикой сай-фая, легендарным «Чужим». Фильм во многом подражает атмосфере бессмертного шедевра Ридли Скотта. Вместо холодного и бесконечного космоса тут задействован тусклый и давящий океан. Как и Скотт, впрочем, Юбэнк уверенно вырисовывает в своем фильме образ сильной женщины. Нора Прайс в исполнении Кристен Стюарт, подобно Элен Рипли, переполнена не только страхом, но и стремлением выжить во что бы то ни стало. Добрую часть фильма девушка присутствует в кадре без верхней одежды. При этом создатели картины не объективируют ее. Скорее наоборот, таким образом Юбэнк визуально подчеркивает ее уязвимость, которая ярко контрастируют с характером ее персонажа — героини, которая перед лицом смерти смогла собрать всю силу и волю в кулак, включив природный инстинкт самосохранения. Хочется отметить, что в отличие от приснопамятного ремейка «Ангелов Чарли», в картине Юбэнка молодая актриса действительно выглядит, как настоящая икона феминизма. Талант и бесстрашие, с которыми она играет самопожертвование Норы Прайс, пожалуй, действительно способны сделать из некогда виктимной Стюарт новую Жанну д’Арк в мире кино.

«Под водой» — один из тех фильмов, который вопреки низким сборам и более чем сдержанной критике, обязательно стоит увидеть на большом экране. Сиквелом нас вряд ли порадуют. Как известно, у себя на родине картина с треском провалилась, отчего любимый многими глубоководный сай-фай вновь на неопределенное время вынужден будет залечь на дно. Как признается сам режиссер, его картина, в первую очередь — «тайная история любви к Лавкрафту, ближе к концу которой вы увидите Ктулху». Действительно мрачность, присущая романам американского классика, в работе Юбэнка лежит на поверхности. Авторы старались сделать не просто отдельно напоминающих существ Лавкрафта, а именно свою версию конкретного древнего монструозного божества. Впрочем, подводный хоррор Юбэнка способен возбудить фантазию не только адептов Ктулху, но и фанатов кайдзю. «Под водой» как ничто лучше подходит в качестве приквела к «Тихоокеанскому рубежу», и если этой предыстории суждено будет случиться, то было бы интересно посмотреть на нее именно под таким ракурсом.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...

Рецензия на фильм «Вторжение»
«Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...

«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.