На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «1917» фильм 1917 Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм 1917
Рецензия на фильм «1917»

Рецензия на фильм «1917»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 25.01.2020

Сюжет: Всего за сутки главным героем предстоит пробраться сквозь вражеский тыл, чтобы предотвратить большую трагедию. Однако время работает против них.

6 апреля 1917 года. Зеленое безмятежное поле, усеянное весенними цветами. В тени под деревом отдыхают два солдата, облаченные в британскую форму времен Первой мировой войны. Камера фиксирует свое внимание на двух младших капралах, после чего следует за ними до самого конца этого иммерсивного шедевра. Главные герои картины, Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) и Скофилд (Джордж Маккей), получают задание высокой степени важности — доставить приказ на передовую об отмене атаки, в противном же случае — весь батальон рискует попасть в засаду, подготовленную врагом. У капралов всего лишь сутки, чтобы пробраться сквозь кромешный ад войны и предотвратить гибель более полутора тысяч солдат.

В «1917» лауреат множества престижных кинопремий (в том числе «Оскара» за лучшую режиссуру) Сэм Мендес рассказывает очень личную для себя историю, вдохновленную подвигом его деда. Делает он это не только с присущим уважением, но и невероятным талантом. Сняв это филигранное кино, способное встать в ряд с такими выдающимися картинами о войне, как «Спасти рядового Райана», «Дюнкерк» и «Тонкая красная линия», Мендес, вероятно, застолбил за собой место в истории. «1917» изящно демонстрирует, как без единой масштабной батальной сцены можно снять грандиозный военный эпик. Картина снималась несколькими отрывками в среднем по восемь минут, однако за счет умелого монтажа и выдающейся работе оператора Роджера Дикинса фильм смотрится, как полевой репортаж с места боевых действий. Есть ощущение, что эту историю действительно было необходимо изобразить именно так, как это сделала съемочная команда. Измени формат картины, и ее история мгновенно потеряет весь свой шарм.

Букмекеры пророчат картине Мендеса абсолютный триумф на предстоящей оскаровской церемонии. И это, пожалуй, будет заслуженная победа. «1917» — настоящий бриллиант мирового кино, и присутствие в нем таких именитых актеров, как Колин Ферт, Эндрю Скотт, Марк Стронг и Бенедикт Камбербэтч, безусловно, стало его драгоценным обрамлением. Актеры в фильме не играют, они буквально проживают свои роли. Нельзя не отметить потрясающий перформанс молодого британца Джорджа Маккея. Его герой тут нечто среднее между Форрестом Гампом и персонажем компьютерной игры, желающим пройти уровень и выполнить задание, ни на секунду не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на сумасшедшую динамику и стремительный забег капрала Скофилда сквозь руины города, наполненного врагами, Маккей не производит впечатление одномерного болванчика. Он, напротив, создает максимально убедительный образ обычного смертного солдата, борющегося со своими страхами, но вместе с тем принимающего отчаянное решение достигнуть своей цели.

Фильм Мендеса может по праву называться одним из самых необыкновенных и красивых жестов уважения памяти всех тех, кто по долгу службы пытался предотвратить гибель человечества ценой собственной жизни. «1917», вероятно, войдет в историю мирового кинематографа не только как военная драма, собравшая множество значимых наград, но и в качестве учебного пособия для будущих кинематографистов. Съемочная команда этой искусной картины создала полотно, на котором каждая деталь прорисована максимально точно и убедительно, где нет ничего лишнего или недосказанного. Технически фильм сделан безукоризненно. Под завораживающую музыку Томаса Ньюмана авторы ленты погружают зрителя в происходящее на экране. Преодолевая препятствие за препятствием, камера проделывает тот же путь, что и главные герои. И за счет того, что фильм снят затяжными дублями, создающими эффект непрерывного повествования, выровнять сбившееся дыхание удается только ближе к финалу, когда пуля немецкого солдата сбивает с ног юного капрала Скофилда.

Невероятный фантасмагорический переход к завершающему акту можно сравнить с падением Алисы в кроличью нору. С комфортных кресел кинотеатра ты словно сам оказываешься на поле боевых действий, где разворачивается кульминация этого чрезвычайно реалистичного военного эпоса. На пороге завершения истории, чтобы смыть всю усталость проделанного пути, Мендес окунает героя в ледяную воду горной реки. Контраст, с которым меняется изображение на экране, задает фильму темп и придает сил для последнего рывка. В финале камера захватывает повзрослевшего за один день, травмированного войной солдата, уставше опускающегося присесть под одиноким деревом, посреди поля с зеленой травой и весенними цветами. И пережив вместе с ним одну из миллиона глав военной хроники, невозможно не испытать катарсис.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Под водой»
Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...

Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...

Рецензия на фильм «Вторжение»
«Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...

«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...

теги: рецензия, военный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме 1917

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.