В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ад.
Шестнадцатилетняя Гретель и ее восьмилетний брат Гензель, выдворенные из отчего дома собственной матерью, в поисках пропитания и лучшей жизни вынуждены отправиться куда глаза глядят сквозь полный опасности лес. На своем пути герои находят таинственную избушку с изобилием самой разнообразной еды, уготованной жутковатого вида старухой, что любезно соглашается приютить у себя юных странников.
Оз Перкинс, родной сын Энтони Перкинса (Нормана Бейтса из известной картины), любимец кинокритиков и по совместительству восходящая звезда арт-хоррора, начал свою режиссерскую карьеру по-своему культовой среди адептов жанра картиной «Февраль», мрачной путанной сказкой об абсолютном зле, поселившимся на территории закрытой школы. Готический морок, который Перкинс исследует, словно под микроскопом, сперва перекочевал в снятую для Netflix мистическую элегию «Я прелесть, живущая в доме», а теперь — и в адаптацию популярной во всем мире сказки за авторством братьев Гримм.
Подобно своему коллеге по цеху Ари Астеру, Перкинс проводит зрителя далеко за границы типичного хоррора. Его новая работа не старается напугать неожиданным «бу!» из-за спины. Вместо этого фильм заставляет тебя всмотреться в бездну и прочувствовать тягостную нескончаемую тревогу на собственной шкуре, когда та неожиданно посмотрит в ответ. Такой бездной, воплощающей кромешный ужас для главных героев, в фильме Перкинса стала невероятная южноафриканская актриса, лауреатка премии Лоренса Оливье и «Сатурн» Элис Криге, создавшая внушительный образ ведьмы (любители хоррора, вероятно, хорошо помнят Криге по ее роли в «Сайлент Хилле»). В «Гензель и Гретель» перформанс актрисы предсказуемо оказался выше всяческих похвал. Одного лишь ее присутствия в кадре хватает, чтобы утопить зрительный зал в саспенсе. На своем примере Криге наглядно демонстрирует, как ужас может не только заставить потирать вспотевшие от страха ладони, но и завораживать.
Ничуть не менее уверенно, пожалуй, в картине смотрится юная звезда «Оно» София Лиллис, сыгравшая тут Гретель. Вместе с ее героиней зрителю предстоит решить, есть ли граница между злом и добром, и существуют ли вообще эти понятия в полной его мере. По мере развития сюжета Перкинс пытается рассмотреть темную сторону человеческой сущности в отражении популярного фольклора и задаться логичными вопросами: как голодные и одинокие подростки смогут совладать со своими соблазнами, смогут ли они побороть свои страхи ради выживания, и на что они готовы пойти, чтобы больше никогда не голодать и не скитаться. Отвечать на все это, разумеется, придется не только авторам сценария, но и зрителю. И надо признать, сделать это будет непросто. За фасадом мрачной киносказки с искусными костюмами и причудливыми декорациями Перкинс припрятал липкий кошмарный сон. Увидев его, сложно найти подходящие слова: от него не так уж легко пробудиться, он отпечатывается в памяти и преследует тебя даже после выхода из кинозала.
Рецензия на фильм «Кома» Будучи качественным отечественным аттракционом, «Кома» производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм технически очень здорово сделан. Увы, с точки зрения сценария, картина опоздала лет на пять и оставляет после просмотра навязчивое ощущение сюжетной вторичности...
Рецензия на фильм «Вторжение» «Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...
Рецензия на фильм «1917» Один день войны, снятый практически одним дублем. Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце...
Рецензия на фильм «Под водой» Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда» Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...
«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...