На землю возвращается советский космический аппарат, но из двух космонавтов в живых остался только один. Факты указывают на то, что космонавт столкнулся в полете с новой формой жизни и вернулся на землю не один.
Идею «Пассажира», десятиминутного хоррора про советского астронавта, который по несчастливой случайности привез из космоса склизкую инопланетную особь, начинающему постановщику Егору Абраменко подкинул режиссер и бывший кинокритик журнала «Афиша» Роман Волобуев. Немного обидно, конечно, что в полном метре Волобуева никак не задействовали. Сценарий «Спутника», написанный на этот раз Олегом Маловичко и Андреем Золотаревым, по мере просмотра, мягко говоря, вызывает некоторые вопросы. Эффектная фабула, к счастью, в картине осталась прежней. Константин Вешняков (Петр Федоров), холеный, но контуженный герой СССР, возвращается из миссии на родину, ненароком прихватив с собой хищного нахлебника из космоса.
Прибывший с ним ксеноморф оказывается существом довольно неприхотливым. Он, как простой советский рабочий, которого не смущает мрак и теснота коммуналок, без особых претензий поселяется в теле Вешнякова и выходит из своего носителя лишь по ночам, чтобы скромно пожрать человечины. Суровые работники секретного НИИ под руководством обзаведшегося пышной шевелюрой Федора Бондарчука пристально изучают природу сего феномена, держа ненадежного товарища Вешнякова и его утробного соседа за пуленепробиваемым стеклом, в актуальном нынче для всего мира карантине. На помощь недоумевающим ученым в итоге приходит отважная врач-нейрофизиолог Татьяна Климова (Оксана Акиньшина), девушка с железными принципами и непреодолимым желанием помочь любой ценой.
Зрителю, который оценивает любой отечественный фильм критериями «лучше»/«хуже», чем в Голливуде, к «Спутнику», пожалуй, стоит приглядеться повнимательнее. Это действительно уверенно сделанный, бодро смонтированный и на удивление компетентно сыгранный дебют. Присобачь к фильму англоязычный дубляж, и он как родненький впишется в линейку киноновинок на каком-нибудь условном Netflix. Молодому режиссеру Абраменко, вероятно, очень хочется стать российским Финчером (тоже когда-то клипмейкером, начинавшим свою кинокарьеру инопланетной фантастикой). И с некоторыми оговорками у нашего соотечественника это даже выходит. «Спутник», как и третий «Чужой», представляет собой довольно выхолощенное кино, в котором каждая сцена визуально продумана до мелочей.
Чрезвычайно смышленый оператор Жуков прекрасно знает, на чем акцентировать внимание зрителя. Что бы не попадало в объектив его камеры — будь то замызганные кровью неваляшки, похожий на Чебурашку пришелец или неземной красоты актриса Акиньшина — отвести глаза от экрана будет совершенно невозможно. С пресловутым финчеровским «Чужим» «Спутника», увы, роднит еще и не слишком внятный сценарий, очевидно, сотню раз переписанный и подогнанный для фокус-групп умельцами из киностудии «Водород». Если трогательную инопланетную тварь, которой тупо не повезло приземлиться в совке, еще как-то хочется пожалеть и утешить, то наспех прописанные моральные дилеммы главных героев не вызывают ровным счетом никаких эмоций. С дебютами такое, в общем, часто случается. Финчер, как все мы отлично знаем, спустя несколько лет после своего не слишком удачного «Чужого» снял гениальный триллер «Семь». Очень хочется надеяться, что Абраменко пойдет по схожему творческому пути.
Читайте также:
Нашествие инопланетян: взгляд России Российские режиссеры редко балуют своего зрителя картинами об инопланетном вторжении. Избалованный красивыми и яркими американскими блокбастерами, российский зритель придирчиво присматривается к отечественным лентам на эту тему, воротит от них нос, с удовольствием их ругает, и редкие смельчаки из большого кино выпускают на экран свои новые творения о столкновении человека и инопланетного разума. Тем не менее, такие фильмы отечественного производства все же имеются. Их не много, но к выходу «Вторжения» мы о них вспомним и с удовольствием напишем...
Рецензия на фильм «Кома» Будучи качественным отечественным аттракционом, «Кома» производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм технически очень здорово сделан. Увы, с точки зрения сценария, картина опоздала лет на пять и оставляет после просмотра навязчивое ощущение сюжетной вторичности...
Рецензия на фильм «Вторжение» «Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...
Рецензия на фильм «Под водой» Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...