Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Капоне. Лицо со шрамом»

Вернувшись из тюрьмы, Аль Капоне продолжает оставаться предметом пристального внимания ФБР. Удастся ли спецслужбам добиться от теряющего память гангстера информации, где и при каких обстоятельствах он спрятал деньги?

Отошедший от дел Аль Капоне доживает последние дни в своем особняке во Флориде: валяется с детьми в грязи, слушает биографические радиопостановки и толкает нравоучительные речи о смысле Дне благодарения. Бывший глава мафии Чикаго пока еще в своем уме, но уже страдает недержанием. На почве проблем со здоровьем жена Мэй вызывает врача и старого друга Джонни. Первый приезжает, чтобы надеть на легендарного гангстера подгузник, второй – чтобы выслушать историю о спрятанных неведомо где 10 миллионах долларов.

Автором этого спорного в жанровом определении байопика выступил режиссер-неудачник Джош Транк, создатель занятного found footage «Хроника» и последовавшей за ней «Фантастической четверкой», которая на полдесятилетия похоронила карьеру постановщика. «Лицо со шрамом» – третья картина Транка. Фильм с Томом Харди в роли гангстера Аля Капоне, вероятно, должен был реабилитировать молодого режиссера в глазах как индустрии, так и зрителя. И если индустрия осталась довольна продажами на VoD, то зрители картиной – как-то не очень. Капоне в фильме Транка живет в мире мнимой силы. Лужайки его особняка сплошь заставлены античными богами, а в центре всего – сам Юлий Цезарь. Любимая же скульптура Фонзо – Леди Атлас, держащая на плечах мир, а под боком – корзинку с ребенком. Очевидная демонстрация идеи коза ностры про власть и семью. Примечательно, что сзади скульптура очень походит на символ мужской силы, лишение которого – неизбежная участь Фонзо.

Герой Тома Харди балансирует на границе двух миров, периодически переваливаясь то в одну сторону, то в другую. В первом живет Аль Капоне, Великий Аль, Лицо со шрамом – антигерой, надуривший всех и спрятавший гору денег. Во втором – его зовут Фонзе («Аль» – под запретом жены), и он давно вышедший на пенсию гангстер. Он пускает слюни, не может вспомнить собственного имени, а его родственники повально меняют фамилию. Наблюдать за перфомансом Харди как минимум любопытно. Британец, завораживающе ругающийся на итальянском, кряхтящий, мычащий и мусолящий во рту корнеплод, сходу заслоняет собой весь остальной каст. Жена, друзья, родственники и безликие ФБР-овцы – все они бессмысленно крутятся вокруг героя.Вины актеров в этом, конечно, никакой нет. Что Линда Карделлини, что Мэтт Дилон – хорошие артисты, но исполняют они здесь скучноватые роли героев-функций: когда нужно сменить Фонзе подгузник или, скажем, вырвать себе глаза, они тут как тут.

Сделать фильм о герое, потерявшим власть и вот-вот потеряющим рассудок – интересное решение для режиссера до этого снимавшего о том, как власть приобретается и как с ней жить дальше. Ткнуть в кого-то пальцем со словами: «Посмотрите, как он на самом деле жалок и смешон» – приятно и не так уж и сложно. И, в конечном счете, наверно, даже правильно. Взять и низвергнуть самого популярного в масскульте бандита с его шрамом, полосатым костюмом и фразочками в духе «ничего личного, это просто бизнес» до немощного сифилитика в подгузнике и морковкой вместо сигары (нечто подобное недавно проделали с Роджером Айлзом, уволенным из Fox News подальше от трусов юных сотрудниц).

Увы, снимая эту непритязательную драму про смерть и потерянное вместе с властью достоинство, Транк сделал кино не столько талантливое, сколько невыносимое. Творческое достижение у этого фильма ровным счетом одно. Принадлежит оно, разумеется, Тому Харди. За почти столетнюю историю фильмов об Аль Капоне, много кому довелось поносить полосатый костюм самого известного гангстера. В нем рэкетировали чикагские заведения, разбивали головы битой и вышибали пьяниц из притона, но талантливый британец стал первым, кто в него помочился.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Стриминговый сервис Netflix презентовал свой новый полнометражный проект, наполненный стремительным экшеном, сложными трюками, эффектными боевыми сценами и динамично развивающимся сюжетом. «Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом в роли «загнанного» наёмника выглядит по-настоящему дерзким боевиком в лучших традициях фильмов «Рейд» и «Заложница»...

Рецензия на фильм «Спутник»
По понятным причинам лишившись премьеры на больших экранах, в цифровой прокат вышел фантастический триллер «Спутник» — дебютный фильм Егора Абраменко, клипмейкера и рекламщика, ворвавшегося пару лет назад в мир кино с остроумной научно-фантастической короткометражкой «Пассажир»...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.