Вернувшись из тюрьмы, Аль Капоне продолжает оставаться предметом пристального внимания ФБР. Удастся ли спецслужбам добиться от теряющего память гангстера информации, где и при каких обстоятельствах он спрятал деньги?Отошедший от дел Аль Капоне доживает последние дни в своем особняке во Флориде: валяется с детьми в грязи, слушает биографические радиопостановки и толкает нравоучительные речи о смысле Дне благодарения. Бывший глава мафии Чикаго пока еще в своем уме, но уже страдает недержанием. На почве проблем со здоровьем жена Мэй вызывает врача и старого друга Джонни. Первый приезжает, чтобы надеть на легендарного гангстера подгузник, второй – чтобы выслушать историю о спрятанных неведомо где 10 миллионах долларов.
Автором этого спорного в жанровом определении байопика выступил режиссер-неудачник Джош Транк, создатель занятного found footage «Хроника» и последовавшей за ней «Фантастической четверкой», которая на полдесятилетия похоронила карьеру постановщика. «Лицо со шрамом» – третья картина Транка. Фильм с Томом Харди в роли гангстера Аля Капоне, вероятно, должен был реабилитировать молодого режиссера в глазах как индустрии, так и зрителя. И если индустрия осталась довольна продажами на VoD, то зрители картиной – как-то не очень. Капоне в фильме Транка живет в мире мнимой силы. Лужайки его особняка сплошь заставлены античными богами, а в центре всего – сам Юлий Цезарь. Любимая же скульптура Фонзо – Леди Атлас, держащая на плечах мир, а под боком – корзинку с ребенком. Очевидная демонстрация идеи коза ностры про власть и семью. Примечательно, что сзади скульптура очень походит на символ мужской силы, лишение которого – неизбежная участь Фонзо.
Герой Тома Харди балансирует на границе двух миров, периодически переваливаясь то в одну сторону, то в другую. В первом живет Аль Капоне, Великий Аль, Лицо со шрамом – антигерой, надуривший всех и спрятавший гору денег. Во втором – его зовут Фонзе («Аль» – под запретом жены), и он давно вышедший на пенсию гангстер. Он пускает слюни, не может вспомнить собственного имени, а его родственники повально меняют фамилию. Наблюдать за перфомансом Харди как минимум любопытно. Британец, завораживающе ругающийся на итальянском, кряхтящий, мычащий и мусолящий во рту корнеплод, сходу заслоняет собой весь остальной каст. Жена, друзья, родственники и безликие ФБР-овцы – все они бессмысленно крутятся вокруг героя.Вины актеров в этом, конечно, никакой нет. Что Линда Карделлини, что Мэтт Дилон – хорошие артисты, но исполняют они здесь скучноватые роли героев-функций: когда нужно сменить Фонзе подгузник или, скажем, вырвать себе глаза, они тут как тут.
Сделать фильм о герое, потерявшим власть и вот-вот потеряющим рассудок – интересное решение для режиссера до этого снимавшего о том, как власть приобретается и как с ней жить дальше. Ткнуть в кого-то пальцем со словами: «Посмотрите, как он на самом деле жалок и смешон» – приятно и не так уж и сложно. И, в конечном счете, наверно, даже правильно. Взять и низвергнуть самого популярного в масскульте бандита с его шрамом, полосатым костюмом и фразочками в духе «ничего личного, это просто бизнес» до немощного сифилитика в подгузнике и морковкой вместо сигары (нечто подобное недавно проделали с Роджером Айлзом, уволенным из Fox News подальше от трусов юных сотрудниц).
Увы, снимая эту непритязательную драму про смерть и потерянное вместе с властью достоинство, Транк сделал кино не столько талантливое, сколько невыносимое. Творческое достижение у этого фильма ровным счетом одно. Принадлежит оно, разумеется, Тому Харди. За почти столетнюю историю фильмов об Аль Капоне, много кому довелось поносить полосатый костюм самого известного гангстера. В нем рэкетировали чикагские заведения, разбивали головы битой и вышибали пьяниц из притона, но талантливый британец стал первым, кто в него помочился.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Стриминговый сервис Netflix презентовал свой новый полнометражный проект, наполненный стремительным экшеном, сложными трюками, эффектными боевыми сценами и динамично развивающимся сюжетом. «Операция по спасению» с Крисом Хемсвортом в роли «загнанного» наёмника выглядит по-настоящему дерзким боевиком в лучших традициях фильмов «Рейд» и «Заложница»...
Рецензия на фильм «Спутник»
По понятным причинам лишившись премьеры на больших экранах, в цифровой прокат вышел фантастический триллер «Спутник» — дебютный фильм Егора Абраменко, клипмейкера и рекламщика, ворвавшегося пару лет назад в мир кино с остроумной научно-фантастической короткометражкой «Пассажир»...
// Настоящее кино