|
|
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»автор Роман ГневновСюжет: Ветераны войны во Вьетнаме возвращаются в далёкие джунгли, чтобы вновь обрести себя. Оказавшись в знакомой среде, где много лет назад им грозила постоянная опасность, они надеются спасти своего сбившегося с пути товарища. Спайк Ли, работающий голосом темнокожих американцев уже больше тридцати лет, выдал свой новый фильм как нельзя кстати – в разгар очередного расового скандала. Будучи главным экспертом в вопросах взаимоотношений афроамериканцев со всеми остальными, Ли еще в 1989 буквально предсказал историю Джорджа Флойда: пророческий шедевр «Делай, как надо!» заканчивался бунтом темнокожего населения Бруклина, начало которому положило убийство полицейскими местного парня (его тоже задушили, и тоже из-за совершенного пустяка). Перед финальными титрами тогда шли слова Малкольма Икс о допустимости протеста через насилие. «Пятеро» кончаются вырезкой из речи Мартина Лютера Кинга – прямого противника Малкольма в вопросах насилия. Если раньше Ли допускал возможность решения расовых конфликтов через силу, теперь он заступает на территорию любви и прощения. При всей ангажированности Спайка Ли на расовой повестке автора вот уж никак нельзя обвинить в превознесении черных (все мы помним блистательный ход с параллельным монтажом ку-клукс-клановцев и черных пантер из предыдущего фильма режиссера). Для него, впрочем, нет и никакого «All Lives Matter», потому что нет никакого универсального человека, которого можно было бы подставить под «All». Люди разные и делятся на бесчисленное множество групп. И Спайк Ли как гуманист – теперь точно – уже три десятилетия выступает на стороне слабых. Тем более что сам он с этими слабыми связан неразрывными связями. Герои картины – жертвы ненужной войны, которые не смогли с неё вернуться. Им всем уже по семьдесят, но в своих снах они всё еще молодые парни, следующие по джунглям за своим храбрым командиром, который для них и учитель, и Бог. Персонажи, все без исключения, как водится у Спайка Ли, неоднозначны и полны предрассудков. Даже вьетконговцы у него – что из Сайгона, что из Хошимина – имеют человеческие лица (чего только стоит рассказ одного из солдат про жену и стихи, завернутые в шарф). Теперь уже откровенно в декорациях войны 63-летний ветеран режиссуры сталкивает лбами черных, белых и желтых – а в конце переводит все стрелки на тех, кто предпочитает зеленые хрустящие банкноты. «Война – это деньги, а деньги – это война» – говорит Штормовой Норман, командир отряда главных героев. «Пятеро одной крови» получились, как и следовало ожидать, очередным манифестом классика. Опять хроника, опять цитаты значимых борцов за равноправие, опять многозначительные титры. Опять все те же монтажные приёмы и диалоги, написанные по принципу «кто кого переорёт». Режиссёр снова два с лишним часа (Ли в принципе коротких фильмов не снимает, а в этот раз получилось даже длиннее, чем обычно) деконструирует природу ненависти и даёт ответ на вопрос «кто виноват?». И в этот раз достается беспринципным манипуляторам. Тем, кто, играя чужими жизнями, стремится получить личную выгоду: от предприимчивого богача в белом костюме – до пропагандистского голоса из радиоприемника. Но это всё, конечно, полная ерунда. Важнее другой вопрос: «что нас всех и каждого спасёт?». И тут Спайк Ли ответов не меняет. Разумеется, любовь. Читайте также:
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Рецензия на фильм «Ширли»
читать также: все новости о фильме Пятеро одной крови
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |