В далёком 1974 году, увидев по телевизору выступление на Евровидении группы ABBA с песней «Waterloo», маленький исландский мальчик Ларс твёрдо решил, что когда-нибудь обязательно там выступит и победит.На дворе 1974 год. В финале Евровидения побеждает ABBA с песней «Waterloo». Для квартета из Швеции этот сингл станет отправной точкой к мировой славе и месту в истории где-то рядом с битлами и Элвисом. А параллельно триумфальному выступлению шведов в крошечном исландском городке Хусавик под «I feel like I win when I lose» танцуют два ребенка: немая девочка Сигрит и недавно потерявший маму мальчик Ларс. Детям предстоит вырасти и положить жизнь на дурацкую детскую мечту – выиграть главный песенный конкурс мира.
Дэвид Добкин — примечательный разве что своей исключительной ординарностью постановщик — пытался работать в разных жанрах. Успешнее всего получилось на поприще банальных и вторичных комедий (однажды автор даже попытался сыграть на территории Джадда Апатоу с комедией про кризис среднего возраста «Хочу как ты»). В итоге к шестому десятку Добкин задружился с Нетфликсом, который дал ему снять приуроченную к Евровидению комедию про конкурс, который в этом году, понятно, отменили, а фильм все-таки решили выпустить.
Надо признать, за последние годы Добкин приобрел фантастическое режиссерское умение снимать безусловно прекрасных людей так, чтобы на них было при всем желании невыносимо смотреть. И если с Ферреллом и так давно всё понятно, то за МакАдамс – немного обидно. Эта пара артистов не в первый раз работает с режиссером, и, откровенно говоря, ситуация лучше не становится.
При общей посредственности происходящего на экране нельзя не поблагодарить сценаристов за несколько, правда, смешных шуток: Деми Ловато, которая сначала божественно поёт, а потом её взрывают и превращают в горящего изуродованного призрака ( самое выдающееся камео последнего времени, не считая Эмму Робертс в недавней «Охоте»); инфернальное выступление участников из Беларуси, на самом деле только ради него можно потерпеть «Историю огненной саги»; артист Дэн Стивенс (он играет русского певца Александра Лемтова), утверждающий, что в России геев нет, и обещающий героине МакАдамс яйца Фаберже и подводную лодку.
«Историю огненной саги» сложно кому-то по-настоящему рекомендовать. Эта беззубая комедия парадоксальным образом умудряется быть страшнейшей клюквой на все национальности сразу и в то же время быть самой безобидной для кого бы то ни было народной солянкой. Те стереотипы, которые раньше были основой для создания понятного образа, например, русского или американца, теперь становятся поводом для иронии. В таких условиях, разумеется, нельзя никого обидеть – потому что всё ненастоящее, всё неправда.
В конце концов, если вдруг так сложилось, что вы уже видели все более-менее хорошие комедии, а все выдающиеся видели даже минимум два раза. Или вдруг вы очень устали или, быть может, перебрали алкоголя, и в процессе засыпания вам хочется посмотреть что-то незамысловатое. А может быть, если уж совсем откровенно, вам банально хочется, чтобы как перед совсем маленьким ребенком перед вами потрясли погремушкой (ну, с кем не бывает, правда же), а вы бы только смеялись и болтали ножками. Вот в таком случае «История огненной саги» будет самым подходящим решением. Ведь в любой самой дурновкусной жвачке можно найти что-то дорогое сердцу – как, скажем, упоминание классного советского режиссера на седьмой минуте второго часа.
Читайте также:
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...
Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...
// Настоящее кино