На протяжении веков отряд бессмертных воинов из разных эпох сражается со злом во имя человечества, и в современном мире им приходится скрывать свою сущность с особой тщательностью. Их предводительница Энди соглашается освободить очередных заложников, но отряд попадает в засаду, и теперь у бывшего ЦРУ-шника есть видеодоказательства их бессмертия.Четверо неубиваемых воинов едут в вагоне грузового состава где-то на просторах Южного Судана, и снится им неведомая девушка в военной форме. Девушку зовут Найл, и её только что убили – умирающий террорист перерезал ей сонную артерию. Когда она воскреснет, ей придется вступить в группу бессмертных воителей и плечом к плечу сразиться с очередным молодым гением, мечтающим победить смерть и, как водится, прогнуть под себя весь мир.
«Бессмертная гвардия» – ещё один нетфликсовский продукт, над созданием которого трудились люди в определенный степени одаренные, но не настолько, чтобы снимать за 150 миллионов для большого проката. Постановщица Джина Принс-Байтвуд, до этого игравшая Спайка Ли в юбке, взялась за экранизацию комикса хоть и примечательного, но не то чтобы шибко важного.
Автором сценария выступил Грег Рука, создатель оригинального комикса. Его трепетный подход к материалу первоисточника, к сожалению, и убил весь фильм. «Бессмертная гвардия» – заведомо обреченная на неудачу попытка в рамках полного метра воссоздать все крючки и сюжетные ходы абсолютно сериальной драматургии комикса.
Экранизация – это же всегда явление в духе «очень хочется посмотреть, как это всё выглядит; чтобы губы двигались и было видно, как пули туда-сюда летают». И в этом плане фильм Джины Принс-Байтвуд очень проигрывает первоисточнику. Достаточно поверхностный и местами пошловатый комикс подкупал читателя своим выдающимся визуальным исполнением. Кино же не даёт зрителю и этой самой простецкой радости.
Тут же вспоминаются «Хранители» и «Город грехов», которые вещи, в общем-то, того же порядка, что и «Бессмертная гвардия» – тоже комикс существующий за границами привычной супергероики. В тех случаях и Родригез, и Снайдер побуквенно и покадрово переснимали отданные им на откуп графические романы. В этом и заключалась их большая находка. Хороший комикс – та же раскадровка. Если дорогой читатель помнит, Родригез даже покинул режиссерскую гильдию (в очередной раз), чтобы включить Фрэнка Миллера в соавторы.
Во всем видна производственная экономность. Эпичные флешбэки баталий, которыми так восхищал комикс, сменились крупными планами трех лиц, снятыми на соседнем пригорке. Дубай сменился пригородом Лондона, а харизматичный и достаточно понятный злодей – противным артистом Гарри Меллингом, который в головах людей навсегда останется Дадли Дурслем. И пусть ему самому уже за тридцать, и играть он пытается прямо как Джесси Айзенберг играл Лекса Лютора.
Материал комикса, что на уровне потенциала давал свободу для творческого замаха, в итоге был перенесен на экран в той манере, что так любима создателями разнообразных форсажей и невыполнимых миссий: герой с помощью нехитрой монтажной склейки – не меняя ни костюма, ни свежести лица – перемещается с одного континента на другой; а американские морпехи легко похищаются средь бела дня прямо с военной базы. И в этом плане особенно душа болит за великую женщину Шарлиз Терон, в глазах которой столько чеховской глубины, и которой приходится во всеуслышание проговаривать одну страшную пошлость за другой. Когда видишь на постере вооруженную Шарлиз Терон, очень ждешь в лучшем случае «Crossfire», а в худшем – «Эон Флакс». И даже второй вариант можно было бы простить и, возможно, полюбить. Нельзя простить только невыносимую скуку, которой пропитан каждый кадр «Бессмертной гвардии».
Читайте также:
Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...
Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...
// Настоящее кино