На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Грейхаунд» фильм Грейхаунд Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Грейхаунд
Рецензия на фильм «Грейхаунд»

Рецензия на фильм «Грейхаунд»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 18.07.2020

Сюжет: Февраль 1942 года, Северная Атлантика. Морской конвой с войсками и грузами для союзников под патрулированием ВВС США направляется в порт Ливерпуля. Войдя в недосягаемый для авиации сектор, известный как «чёрная яма», судна подвергаются нападению группы немецких подлодок.

Получив первое назначение в качестве капитана военно-морских сил США, уже немолодой Эрнест Краузе прощается с любимой и в феврале 42-го отплывает в Ливерпуль с целью сопроводить морской конвой на территорию союзников. Под его командованием эскадренный миноносец «Грейхаунд» и несколько кораблей охранения. И ничего бы решительно опасного в заплыве через океан не было, если бы не «Черная яма» – сектор посреди Атлантики, где нет дружественной авиации, и всегда поджидает «волчья стая» немецких подлодок.

Режиссер Аарон Шнайдер – человек, что называется, необычной судьбы. Начиная за камерой на разного рода голливудском проходняке, он воплощает свои амбиции постановщика в дебютной короткометражке «Два солдата». Получает за неё Оскар, а спустя пару лет работает оператором на съемках пилота сериала «Сверхъестественное» – бодрого процедурала в духе «Секретных материалов» с годами эволюционировавшего в мыльную оперу про братскую любовь и семейные ценности. В 2009-м Шнайдер дебютирует в полном метре с фильмом «Похороните меня заживо», где великий артист Роберт Дювалл собирает полштата на собственные поминки и в духе Бильбо Бэггинса толкает прощальные речи.

И десять лет ничего, в общем-то, не предвещало возвращение, пока где-то в студийных коридорах желание Шнайдера снимать кино не столкнулось с желанием Тома Хэнкса это кино писать. Обладатель самого человечного лица в Голливуде так хотел экранизировать роман Сесила Скотта Форестера, что лично адаптировал книгу для большого экрана. Правда, из-за общемировой пандемии фильм так на большие экраны и не вышел – Sony продали права на показ Apple TV+.

«Грейхаунд» – кино очень компактное, практически камерное. Все действия сосредоточены в одном месте, и зритель вместе с героем Хэнкса то и дело бегает по капитанскому мостику, забитому людьми так, чтоб вздохнуть невозможно по обе стороны экрана. Целиком посвященное морским баталиям, оно берет не красотой взрывов или романтикой открытых кингстонов, а сухой драматургией шахматной партии. Весь фильм зритель только и слышит не вполне понятные, сугубо морские, команды и периодически виляющие туда-сюда морские судна.

За полтора часа зрителю лишь раз придется покинуть палубу миноносца, и то – чтобы дать капитану Краузе проститься с возлюбленной и подарить ей елочную игрушку с цитатой из Нового завета. В ответ она подарит ему, страшно сказать, тапочки. И вот с этого момента начинается то, о чем после просмотра можно говорить только шепот и за плотно задернутыми занавесками.

В целом крепко разыгранная драма местами превращается в парад пошлости: в сцене с обменом подарками два великих артиста выглядят, как ведущие утренних телепередач, которые встречают зрителя в пять утра с отпечатком счастья лице и мольбой о помощи в глазах; немецкий капитан подлодки, что на манер чеченского командира из плохого русского сериала воет и дразнится (до этого казалось, что так и правда делают только в нашем кино); кок, невиданная душа, тщетно таскающий еду капитану и погибший, заряжая орудия. Странным образом, стоит любому событию вывалиться за пределы кадра, стать явлением не столько визуальным, сколько литературным, как оно моментально превращается в какую-то страшную пошлость.

И здесь видимо и проглядывает некомпетентность Хэнкса как сценариста. Всё, что итак работало без слов на уровне чистого визуального опыта, Шнайдером передано достаточно мастеровито – не «Дюнкерк», но и не сильно хуже. Но стоит кому-то из героев открыть рот и обрести что-то, кроме звания и должности, всё превращается в заоблачную глупость, смотреть которую, конечно, совершенно невозможно. А оторваться от неё – тем более.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix...

Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...

Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...

Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...

Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...

Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...

теги: рецензия, военный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Грейхаунд

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.