|
|
Рецензия на фильм «Грейхаунд»автор Роман ГневновСюжет: Февраль 1942 года, Северная Атлантика. Морской конвой с войсками и грузами для союзников под патрулированием ВВС США направляется в порт Ливерпуля. Войдя в недосягаемый для авиации сектор, известный как «чёрная яма», судна подвергаются нападению группы немецких подлодок. Получив первое назначение в качестве капитана военно-морских сил США, уже немолодой Эрнест Краузе прощается с любимой и в феврале 42-го отплывает в Ливерпуль с целью сопроводить морской конвой на территорию союзников. Под его командованием эскадренный миноносец «Грейхаунд» и несколько кораблей охранения. И ничего бы решительно опасного в заплыве через океан не было, если бы не «Черная яма» – сектор посреди Атлантики, где нет дружественной авиации, и всегда поджидает «волчья стая» немецких подлодок. Режиссер Аарон Шнайдер – человек, что называется, необычной судьбы. Начиная за камерой на разного рода голливудском проходняке, он воплощает свои амбиции постановщика в дебютной короткометражке «Два солдата». Получает за неё Оскар, а спустя пару лет работает оператором на съемках пилота сериала «Сверхъестественное» – бодрого процедурала в духе «Секретных материалов» с годами эволюционировавшего в мыльную оперу про братскую любовь и семейные ценности. В 2009-м Шнайдер дебютирует в полном метре с фильмом «Похороните меня заживо», где великий артист Роберт Дювалл собирает полштата на собственные поминки и в духе Бильбо Бэггинса толкает прощальные речи. И десять лет ничего, в общем-то, не предвещало возвращение, пока где-то в студийных коридорах желание Шнайдера снимать кино не столкнулось с желанием Тома Хэнкса это кино писать. Обладатель самого человечного лица в Голливуде так хотел экранизировать роман Сесила Скотта Форестера, что лично адаптировал книгу для большого экрана. Правда, из-за общемировой пандемии фильм так на большие экраны и не вышел – Sony продали права на показ Apple TV+. «Грейхаунд» – кино очень компактное, практически камерное. Все действия сосредоточены в одном месте, и зритель вместе с героем Хэнкса то и дело бегает по капитанскому мостику, забитому людьми так, чтоб вздохнуть невозможно по обе стороны экрана. Целиком посвященное морским баталиям, оно берет не красотой взрывов или романтикой открытых кингстонов, а сухой драматургией шахматной партии. Весь фильм зритель только и слышит не вполне понятные, сугубо морские, команды и периодически виляющие туда-сюда морские судна. За полтора часа зрителю лишь раз придется покинуть палубу миноносца, и то – чтобы дать капитану Краузе проститься с возлюбленной и подарить ей елочную игрушку с цитатой из Нового завета. В ответ она подарит ему, страшно сказать, тапочки. И вот с этого момента начинается то, о чем после просмотра можно говорить только шепот и за плотно задернутыми занавесками. В целом крепко разыгранная драма местами превращается в парад пошлости: в сцене с обменом подарками два великих артиста выглядят, как ведущие утренних телепередач, которые встречают зрителя в пять утра с отпечатком счастья лице и мольбой о помощи в глазах; немецкий капитан подлодки, что на манер чеченского командира из плохого русского сериала воет и дразнится (до этого казалось, что так и правда делают только в нашем кино); кок, невиданная душа, тщетно таскающий еду капитану и погибший, заряжая орудия. Странным образом, стоит любому событию вывалиться за пределы кадра, стать явлением не столько визуальным, сколько литературным, как оно моментально превращается в какую-то страшную пошлость. И здесь видимо и проглядывает некомпетентность Хэнкса как сценариста. Всё, что итак работало без слов на уровне чистого визуального опыта, Шнайдером передано достаточно мастеровито – не «Дюнкерк», но и не сильно хуже. Но стоит кому-то из героев открыть рот и обрести что-то, кроме звания и должности, всё превращается в заоблачную глупость, смотреть которую, конечно, совершенно невозможно. А оторваться от неё – тем более. Читайте также:
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Рецензия на фильм «Бекки»
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Рецензия на фильм «7500»
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Рецензия на фильм «Ширли»
читать также: все новости о фильме Грейхаунд
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |