Молодой ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены.Редкого дарования специалист по искусственному интеллекту Джордж Элмор сидит в изолированной от всего мира лаборатории будущего. Вокруг него поразительной красоты японские пейзажи – горы и речушки, скалы и леса. Компанию ему составляют два робота, которых он сам смастерил и которые всем своим видом очень походят на плод любви холодильника и посудомоечной машины. В прошивке у роботов – сознание его погибшей жены, изначально хранящееся в большой футуристической коробке, напоминающей кубриковский черный обелиск. Называется он «Архив», и срок работы его – три года, которые вот-вот истекут. Поэтому Джордж берется за создание третьего самого совершенного робота, чтобы загрузить в него жену и вернуть себе счастье дней минувших. А помешать ему в этом со всё большей решимостью пытаются собственный работодатель, которого он все три года дурит насчет результатов своей деятельности, и корпоративные шпионы, которые стремятся подпортить жизнь работодателю Джорджа.
«Мой создатель» – кино из тоже инкубатора, откуда родом вся примечательная научная фантастика последних лет. Маленький сай-фай, разговаривающий со зрителем о больших вещах. И это, в общем-то, очень правильный подход. Резкого скачка в будущее, обещанного классиками жанра полвека назад, не случилось. Нет летающих машин, средний класс не ездит в отпуск на Марс, а в обозримом космосе, видимо, и правда никого, кроме нас больше нет. Поэтому переезд научной фантастики в область маленьких человеческих проблем – трансформация вполне закономерная.
Конкретно про любовь мужчины к женщине-андройду только за последнее десятилетие снято столько, что недельку можно вообще ничего больше не смотреть. На эту темы высказывались и большие мастера («Она» Спайка Джонза, «Из машины» Алекса Гарленда), и скромные авторы («Зои» Дрейка Доримуса, «Восход Эдерлези» Лазара Бодрожи). Все они говорили о том, что делать, если твои контакты с искусственным разумом в какой-то момент покинули плоскость исследовательского интереса и приобрели более интимный характер. У режиссера Гэвина Ротери вопрос другой: имеет ли человек право на создание жизни в корыстных интересах, на изначальное лишение свободы?
Стоит отметить, что дилеммой этой страдает только сам автор. В отличие от своих коллег по жанру, Джордж напрочь лишен рефлексии, которая компенсируется идиллическими флешбэками с еще не роботизированной Стейси Мартин. Конфликт «Моего создателя» соткан на манер триллера с часовыми бомбами и заложниками. За героем обрублены все концы, а на кон поставлена и своя жизнь, и жизнь дорогого человека. Понятно, что ему простительно не пускаться в нудные измышления, которыми занимался, например, персонаж Юэна МакГрегора в «Зои» – он тоже сам создал себе идеальную француженку, пусть и случайно.
Ротери почти два часа тасует перед зрителем этические тонкости, оставляя самое интересное на последние полторы минуты. Финальный твист «Моего создателя» сделан абсолютно в духе одного известного мастера внезапных сюжетных поворотов. Имя этого мастера мы, разумеется, называть не будем, чтобы не лишать никого неподдельной радости, ожидающей его в конце фильма. Впрочем, при определенной доле въедливости и цинизма, зритель и сам может раскусить концовку уже к середине второго акта.
Вообще, ожидание определенной внезапности в конце такого фильма – дело вполне разумное. И хоть рассказать вам сейчас, что там будет в конце, нельзя, можно рассказать, чего там точно не будет. Главный герой сам не окажется андроидом. А очень бы хотелось. Получился бы практически сиквел фильма «Зои», где тот же Тео Джеймс играет роль единственного умного робота, который разочаровался в людях, когда понял, какие они все, на самом деле, дураки.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Полуторачасовой оммаж на самые неприятные фильмы – от дебютанта Джеффри А. Брауна...
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Невышедшая в кинотеатрах драма про Тома Хэнкса и корабли. Доступна для просмотра на Apple TV+...
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix...
Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...
Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...
// Настоящее кино