В 1920 году иммигрант из Восточной Европы Гершель Гринбаум приезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Однажды, работая на заводе, он падает в чан с солёными огурцами и проводит в нём следующие 100 лет...Хершель Гринбаум живет в таком ужасе, который ни одной лопатой не разгрести (даром, что сам герой работает землекопом): живет он в восточноевропейском захолустье с вымышленным названием «Шлюпск», на дворе 1919-й год, а за двором – вечно пьяные казаки, которые так и норовят поубивать шлюпских евреев. И единственным уголком мироздания, куда герой может спрятаться от всеобщей разрухи, становится любовь. Хершель с первого взгляда понимает, что рыжеволосая Сара – это его судьба. Не теряя времени, он соблазняет её копчёной рыбой, за которой следуют романтические вечера на болоте и мечты о богатстве, которого бы хватило на газировку и место на кладбище.
После всех процедур, обязательных для ромкома начала прошлого века, Хершель и Сара играют свадьбу, которую в самой кульминации прерывают упившиеся водкой казаки. Осознав, что так жить нельзя, герои бегут за американской мечтой через Атлантику. В Нью-Йорке главный герой устраивается на фабрику по производству маринованных огурцов, где за гроши колотит крыс, пытаясь обеспечить достойное иммигрантское существование и положить начало для могущественной династии Гринбаумов. Так продолжится до тех пор, пока Хершель не свалится в чан с рассолом, который тут же закупорят, а завод закроют. Спустя сто лет героя найдут: отмоют, приведут в чувства и вручат правнуку Бену, который, к великому разочарованию для собственного прадеда, не чтит память предков, не ходит в синагогу и не знает поминальный кадиш.
За постановку «Американского огурчика» отвечает Брэндон Трост, человек из третьего эшелона банды Джадда Апатоу, которая за последнее десятилетие разрослась, отделилась от отца-основателя и превратилась в самостоятельное явление. До работы над «Огурчиком» во всех более-менее значительных проектах Трост выступал в качестве оператора – снял, например, с полдюжины комедий, к которым причастны Эван Голдберг, Сет Роген, Джеймс Франко и Джадд Апатоу; а также приложил руку к таким инди-хитам, как «Дневник девочки-подростка» и «Сможете ли вы меня простить?». Но главным в конкретно этом случае выступает не режиссер Трост и даже не большой продюсер Голдберг. Главный в «Американском огурчике» – молодой писатель и сценарист Саймон Рич, за последнюю пятилетку сделавший два пусть несовершенных, но достаточно приметных сериала.
Для Рича «Огурчик» – первая работа в полном метре, что заметно с первых минут фильма. До этого он работал исключительно в короткой форме, сочиняя скетчи для SNL и придумывая короткие рассказы. И это, наверно, основная проблема фильма. Отдельные уморительно смешные эпизоды «Американского огурчика» не очень складываются в полноценную картину и больше напоминают лучшие моменты из какого-то неснятого сериала. Обыгрывание ромкомовских клише в первом акте, огуречный бизнес Гершеля и его трамповского калибра взлет в медиа – всё это выглядит как несколько очень едких сатирических высказываниях на разные темы.
Такой приём превосходно срабатывал в первом самостоятельном проекте Рича – сериале «Мужчина ищёт женщину». Тогда он удивлял зрителя абсурдными ситуациями в реалистическом сеттинге – то из мусорного бака через дорогу появлялись скандинавские тролли, то президент Обама вызванивал героя, чтобы пожелать успешного свидания и поделиться впечатлениями о первом знакомстве с Мишель. В рамках полнометражного кино, которое позволяет себе фантастические допущения (и даже само над собой в связи с этим подшучивает), такие решения выглядят нелепо и отдают скорее пренебрежением к законам драматургии.
И пусть перформанс Сета Рогена в роли сразу двух Гринбаумов вызывает искреннюю радость – особенно если этот артист дорог вашему сердцу, и вы, примерно, раз в год с упоением наблюдаете за его, в общем-то, идентичными появлениями – фильм это не спасает. «Американский огурчик», как онкобольной, переживающий одну ремиссию за другой – очень хочется, чтобы у него всё было хорошо, но наблюдать за самим процессом при этом крайне мучительно.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Скромный сай-фай о том, как правильно любить роботов – от дебютанта Гэвина Ротери, успевшего отличиться спецэффектами для фильма «Луна 2112» и поработать в индустрии видеоигр...
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Полуторачасовой оммаж на самые неприятные фильмы – от дебютанта Джеффри А. Брауна...
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Невышедшая в кинотеатрах драма про Тома Хэнкса и корабли. Доступна для просмотра на Apple TV+...
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix...
Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...
Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...
// Настоящее кино