Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Гренландия»

Огромная комета мчится к Земле и угрожает уничтожить планету. Конец света кажется неизбежным. Единственное безопасное место – бункер в далекой Гренландии.

После нескольких месяцев самоизоляции российского зрителя, наконец, пустили в кинотеатры. Поклонникам фильмов-катастроф, которым по какой-либо причине не хватило этим летом апокалипсиса с коронавирусом, Голливуд приготовил «Гренландию». Картина, как водится, сделана по весьма знакомому шаблону. Если кто-то из аудитории решит опрокидывать стопку после каждого классического клише, задействованного создателями ленты, то на финальных титрах, вполне вероятно, этому зрителю понадобится скорая помощь и капельница. В «Гренландии», разумеется, нашлось место и обязательной семейной паре, которая находится на грани развода, и болезному единственному ребенку, чей диабет будет препятствовать герою Джерарда Батлера довезти родных до места назначения. Заветный шприц с инсулином, словно чеховское ружье, возникает уже при первом знакомстве с персонажами, и по закону жанра начинает выпускать всю обойму в зрительный зал, даже не дожидаясь финала. Так уж в фильмах-катастрофах повелось. Если у героя нелады со здоровьем, то сценаристы обязательно заставят его растерять на пути всю аптечку, что бы там ни хранилось: таблетки, ингалятор, уколы или ректальные свечи.

«Гренландии», как ни странно, удается создавать небезынтересные моральные дилеммы и какую-никакую интригу в первой трети хронометража. Например, когда Джон получит первым экстренное оповещение об эвакуации, мы увидим грустную, противоречивую и, оттого, лучшую сцену фильма — главный герой отказывается взять с собой маленькую дочь друзей семьи, здраво рассуждая, что везти девочку бессмысленно, поскольку у нее нет пропуска. К несчастью, больше картине по части драмы похвастаться нечем. Поезд из набивших оскомину штампов и бестолковых сюжетных ходов, увы, будет набирать ход и не сбавит его до финальных титров. Практически каждую сцену «Гренландии» мы уже где-то видели в том или ином фильме-катастрофе: поиски аптеки для ребенка из «Войны миров Z», паника и грызня людей из «Войны миров» Спилберга, списки с избранными из «Столкновения с бездной», попытки добраться до убежища, не имея пропуска, из «2012».

Наверное, сюжетные огрехи этой не слишком оригинальной ленты мог бы нивелировать самым важный аспект картин данного жанра — зрелищность. Однако практически все разрушения в «Гренландии» показаны в виде новостных репортажей или вообще остаются за кадром. В момент столкновения кометы с Землей нам покажут лишь неуклюжую флэшбек-нарезку из счастливых семейных моментов. В фильме есть несколько сцен с перестрелками и рукопашными схватками, но и они сняты такой трясущейся камерой, что возникает ощущение, что в режиссерском кресле сидел Оливье Мегатон, а не Рик Роман Во — неплохой, в общем, ремесленник, снявший, например, крепкого «Стукача». В этом утомительном фильме, который длится два часа, но по ощущениям тянется вечность, кажется, нет ничего, что могло бы хоть как-то стряхнуть зрителя после бедного на кинособытия лета. «Гренландия» — действительно фильм-катастрофа, но не в привычном смысле этого термина. В первую очередь, это катастрофа для зрителя, рискующего уснуть прямо в кинотеатре.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Неистовый»
В прошлый уик-энд на большие экраны российских кинотеатров ворвался по-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима...

Рецензия на фильм «Проект Power»
Супергеройский боевик с Джейми Фоксом и Гордоном-Левиттом от Netflix...

Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.