|
|
Рецензия на фильм «Не входи»автор Роман ГневновСюжет: Группа молодых людей затевает взлом дома богатой пожилой пары, однако загадочные хозяева хранят там не только сбережения, но и свои секреты. Расположившись в старенькой малолитражке, три британских гопника – толстяк, бедняк и натуральный бандит – караулят особняк пожилой супружеской пары, чтобы, когда те свалят по своим стариковским делам, вломиться и обчистить набитый наличностью сейф. То, что из парней с окраины грабители никакие, станет очевидно в момент, когда девушка одного из парней подкатит на велосипеде и потребует вернуть ей, наконец, машину. Еще очевидней это станет, когда окажется, что сейф не электронный, как сообщалось в наводке, а механический, и вскрыть его можно, набрав код, известный только хозяевам дома. Поэтому домушники дожидаются стариков и впоследствии вступают в изнурительную психологическую игру, в ходе которой кому-то проломят голову, кого-то запрут в кладовке, а кого-то просто напоят чаем. Французский режиссер Джулиус Берг — человек из сериалов, который странным образом успел поработать и на Нетфликс, и на российских продюсеров. Его дебют «Не входи» – это, в сущности, чудной результат встречи шьямалановского «Визита» и хита пятилетней давности «Не дыши» (собственно, нетрудно догадаться, откуда российские прокатчики подрезали название взамен оригинальному «Owners»). Более того, картина Берга наследует не только формальные признаки, но и содержательные. Все три фильма в качестве антагонистов представляют зрителю героев, страдающих по собственным детям: по погибшим, как в «Не дыши», или по никогда не рождавшимся, как в «Визите». Милые старички из «Не входи» никак не могут оправиться после смерти дочери, умершей от неизлечимой болезни. По ощущениям, ребенка своего они потеряли, когда никто из несмышленых взломщиков еще не родился, но детская при этом в полном порядке, а сумасшедшая старушка до сих пор всех девочек называет именем дочери. И с этого ракурса фильм Берга ровным счетом ничего нового зрителю не сообщает. Его интерес в другой, более художественной, плоскости. Взяв за основу, в общем-то, проверенную схему, он приложил на нее типичные для французов аутеристские штучки: тут на наезде камерой трансфокатор включается, там в критический момент соотношение сторон меняется, а сеттинг – вообще отбрасывается куда-то во времена ранних фильмов Гая Ричи, когда в ходу были допотопные кнопочные мобильники, а девочки подводили глаза разноцветными тенями. Хоррор про болезненную любовь с размозженными головами и психическими перверсиями – формула, судя по всему, безотказная для французских кинематографистов. С той же комбинации полтора десятка лет назад, например, начинал Александр Ажа. Его «Кровавая жатва» – картина, сделанная хоть и с большим блеском, но сущностно явление того же порядка, что и «Не входи», пусть и со значительными сюжетными расхождениями. Ажа, кстати, после «Жатвы» уехал в Голливуд переснимать классического Уэса Крэйвена. И переснял с таким необъяснимым юношеским задором, что теперь деньги на свои очень специфические увлечения приходится просить то у канадцев, то у родных французов. При таком раскладе, конечно, не совсем понятно, что дальше хотелось бы от Берга получить: то ли всего того же, но дороже и в Голливуде (правда, такая радость может быстро кончиться); то ли пусть дальше кочует себе по Европе и эксплуатирует сериальных звезд (но и такой вариант на третьем фильме всем наскучит). Джулиус Берг, сталкивая на экране два очень далеких друг от друга поколения, перед экраном эти поколения объединяет: если не в возрастном плане, то в культурном – точно. На первом плане у него солирует Мейси Уильямс, звезда главного сериала десятилетия «Игра престолов». Здесь она не только как выпускница фэнтезийной франшизы, но и просто потому, что, на самом деле, большая молодец. А в амплуа сумасшедшего доктора – Сильвестр Маккой, по иронии известный ролью Доктора из классического сай-фай сериала «Доктор Кто» конца 80-х. Имеющийся на руках «Не входи» – кино незаурядное, со своими шероховатостями, но, по крайней мере, в рамках жанрах дающее глоток свежего воздуха. Более того, это пример маленького фильма, который точно получит внимания меньше, чем заслуживает. И пока по нам по всем не прошлись «Доводами» и «Муланами», уделите внимание тому, что без вас может и не зачахнет, но зато получит шанс расцвести по-новому. Читайте также:
Рецензия на фильм «Час истины»
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Рецензия на фильм «Бекки»
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Рецензия на фильм «7500»
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
читать также: все новости о фильме Не входи
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |