Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Довод»

После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием.

Имя Кристофера Нолана давно уже успело стать брендом. С наличием послужного списка, в котором фигурирует «Начало», трилогия о Бэтмене и «Интерстеллар», любой новый проект британского визионера предсказуемо попадает в списки «самого ожидаемого за год». С «Доводом», разумеется, сложилась похожая ситуация. Ожидания у публики были заоблачные еще на стадии анонса съемок. Фанаты часами анализировали каждый новый трейлер и нервно грызли ногти, наблюдая за постоянными переносами даты релиза из-за пандемии. На онлайн-премьеру рассчитывать, понятное дело, не приходилось. Ни для кого не секрет, что Нолан ревностно отстаивает кинопрокат, не признавая стриминговые сервисы, которые позволяли большим студиям хоть как-то отбивать вложенные в производство средства этим летом. Пренебрежение, которое испытывает постановщик в адрес онлайн-площадок, в какой-то мере сегодня хочется оправдать. «Довод» действительно необходимо смотреть на большом экране. Перед нами технически безукоризненный, визуально впечатляющий и крайне эффектный аттракцион с невиданными ранее экшн-сценами, непременно заставляющими задумываться, как создатели их провернули.

И если к визуалу «Довода» предсказуемо не возникает никаких вопросов, то к его сюжету — тьма. Отсутствие ушедшего в свободное плавание Джонатана Нолана, ранее помогавшего брату с написанием сценариев, ощущается с первых же кадров. Нолан, как и стоило ожидать, довольно шустро смешивает в фильме две временные линии, одна из которых движется в обратном направлении. Но энергичный монтаж картины, увы, едва ли способен отвлечь внимание от перегруженного деталями сложносочиненного сценария и механических диалогов, что скороговоркой прозвучат из уст безжизненных персонажей. Одного из таких персонажей в «Доводе» играет прекрасная Клеманс Поэзи, кажется, призванная в сюжет исключительно для того, чтобы разжевать мудрёную концепцию инверсии времени. Для главного героя (а заодно и зрителя) девушка проведет весьма подробный инструктаж. Однако понять, как тут все работает и почему работает именно так, будет весьма затруднительно. В какой-то момент героиня, будто сдаваясь, попросит не пытаться понять, но почувствовать. Но вот что конкретно необходимо почувствовать зрителю во время просмотра этой скупой на эмоции, практически стерильной ленты, к сожалению, не сообщит.

Конечно, творениям Нолана и раньше доставалось от критиков за некоторую отстраненность, так или иначе, здесь автор перещеголял самого себя — от «Довода» прямо-таки веет холодом. Частичку души всеми силами привносит разве что замечательный Роберт Паттинсон, который крадет каждый кадр. Его экранное воплощение, как ни странно, оказалось объемнее и куда интереснее главного героя. Протагонист в исполнении Джона Дэвида Вашингтона по сюжету много дерется и быстро бегает (спортивное прошлое актера пришлось очень кстати), но откровенно теряется в общих сценах как с Паттинсоном, так и с Майклом Кейном и Кеннетом Браной. Кейн появляется в коротком камео, а Брана — в роли карикатурного русского олигарха, чью нелепую историю жизни никак не получается воспринимать всерьез.

В отсутствии живых людей в кадре, наверное, будет закономерно назвать главным героем «Довода» Людвига Гаранссона, сочинившего грозный, громыхающий на манер Ханса Циммер саундтрек (постановщик, очевидно, остался музыкой настолько доволен, что выкрутил ее громкость чуть ли не на максимум – зачастую композиции заглушают речь актеров). Еще один герой — это, конечно же, зритель, который, несмотря на пандемию, наверное, все-таки сходит на «Довод» в кино. Рекомендуем сделать это как минимум дважды. Пускай это и не лучший в активе режиссера фильм, но, кажется, именно он призван спасать в эпоху пандемии разоряющиеся кинотеатры от закрытия и будить впавший во временный анабиоз Голливуд.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Билл и Тед»
Продолжение бестолковой комедийной дилогии о невероятных приключениях Билла и Теда...

Рецензия на фильм «Палм-Спрингс»
Романтическая комедия «Палм-Спрингс», релиз которой состоялся в начале июля на сервисе Hulu, установила рекорд по просмотрам и получила высокие оценки зрителей и прессы. Многие критики присуждают ей звание главной комедии лета...

Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.