Люси подумывает расстаться со своим бойфрендом Джейком, но вместо этого едет с ним в гости к его родителям на отдалённую ферму.Рыжеволосая Люси и её парень Джейк едут в гости к его родителям. Девушке это всё не сильно надо, и вообще она давно уже думает о другом (смотреть заголовок). За автомобильным стеклом бушует метель, телефон разрывается от звонков Люси самой себе, а параллельно – какой-то посторонний уборщик смотрит несуществующие фильмы Роберта Земекиса.
«Думаю, как всё закончить» – зрелище непростое даже для больших почитателей Чарли Кауфмана. В первый час очень тяжело смириться тем, что в кадре нет ни одного еврея в творческом кризисе, а всё происходящее очень похоже на новомодный слоубернер. История о знакомстве вроде неглупой молодежи (пара познакомилась на интеллектуальной викторине) с родителями как бы намекает на вечную проблему отцов и детей. И это настораживает еще больше, учитывая, как Кауфман всегда был далёк от темы. На втором – становится понятно, что перед нами, в общем-то, всё тот же автор фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», а главный герой – тот самый престарелый уборщик, который непонятно зачем маячил весь фильм и который, судя по всему, взялся перепридумать свою невзрачную жизнь заново.
При однозначной гениальности, Кауфман – автор очень многоликий. Он может быть нежным и сентиментальным, как в «Вечном сиянии…» и «Аномализе». Может быть злым и едким, как в «Звериной натуре» или «Адаптации». А может просто холодно и отстраненно два часа нести несусветную околесицу, в которой чтобы разобраться, необходимо, простите, быть Чарли Кауфманом.
Его дебют – вещь совершенно неподъемная, понятная в полной мере лишь самому автору. Оставляя в стороне все очевидные достоинства картины «Нью-Йорк, Нью-Йорк», понятно, что в этом и заключалась её главная сила. Кауфман оставлял зрителя без ответов, очевидным образом не задавая вопросов. Он не играл с напускной таинственностью, которая отовсюду сквозит в его последнем фильме.
Внезапное старение, сюрреалистичный ход времени, двойники, какая-то запредельная интертекстуальность – всё уже было, и было блестяще. Но гением Кауфмана делало нечто иное – поразительное умение существовать на грани возможного, запускать своими сумасшедшими сценариями карьеры прекрасных режиссеров, на деньги с кикстартера снимать кукольную эротику и выказывать своё презрение Голливуду, используя Мерил Стрип. Постоянное существование на грани фола сделало из Кауфмана фигуру абсолютную, неподвластную никакой моде.
И вот он на Нетфликсе берёт книжку под экранизацию, получает деньги и свободу. И тут же бросается упражняться. Как его герои, что постоянно смотрятся в зеркало, сам Кауфман не верит, что перед ним тот самый человек, чье имя выбито на оскаровском болванчике 15-летней давности. Пытаясь превзойти самого себя, он становится жертвой неподвластной ему рокировки и в соотношении «автор-герой» занимает вторую позицию. Как герой Хоффмана, которому макартуровская премия подарила возможность отстроить миниатюрную версию собственной жизни, Кауфман погряз в самом себе, наслаивая один художественный прием с подписью «Чарли Кауфман» на другой.
И здесь можно обозвать автора этого текста зажравшимся (подставь нужное): Кауфман ему, видите ли, слишком Кауфман. Но, если серьезно, главная проблема «Думаю, как» именно в его авторе. Поменяй фамилию на титрах и получится чудесное кино. Можно даже на Роберта Земекиса.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Не входи»
Любопытный хоррор от перспективного француза Джулиуса Берга про девушку, пытающуюся сбежать от двух премилейших стариков...
Рецензия на фильм «Час истины»
На онлайн-платформах вышел второй фильм теперь еще и режиссера Питера Фачинели...
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Скромный сай-фай о том, как правильно любить роботов – от дебютанта Гэвина Ротери, успевшего отличиться спецэффектами для фильма «Луна 2112» и поработать в индустрии видеоигр...
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Полуторачасовой оммаж на самые неприятные фильмы – от дебютанта Джеффри А. Брауна...
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Невышедшая в кинотеатрах драма про Тома Хэнкса и корабли. Доступна для просмотра на Apple TV+...
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix...
Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...
// Настоящее кино