Известная писательница Вероника Хенли оказывается в ловушке ужасающей реальности и должна раскрыть безумную тайну, пока не стало слишком поздно.У себя на родине «Антебеллум» прошел практически незамеченным. Может быть, из-за пандемии, а может, и по причине того, что зритель уже слегка подустал от хорроров про расизм и прочие ужасы социальных предрассудков (в этом году нам придется сдюжить еще как минимум три таких фильма: «Плохие волосы», «Спираль» и ремейк «Кэндимена»). Джерард Буш и Кристофер Ренц, ответственные за продюсирование проектов Джордана Пила, решили пойти по проторенной своим протеже дорожке, и сняли ловкий, хитро сделанный, довольно уверенный для дебюта фильм, пытающийся уловить дух времени за хвост. Картина открывается многозначительной цитатой из Уильяма Фолкнера: «Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое». Пресловутое прошлое с его бескрайними хлопковыми полями, конфедератами с хлыстом в руках и гремящими цепями на шеях рабов для сегодняшней Америки действительно стало чем-то вроде первородного греха, этакой страшной родовой травмы, шрамы от которой зудят и кровоточат по сей день.
Первый акт «Антебеллума» иллюстрирует гноящиеся незаживающие раны на теле нации более чем буквально. Зрителя ждет получасовая экскурсия по плантации, расположившейся где-то в Луизиане, судя по всему, на заре Гражданской войны Севера с Югом. Лазурное чистое небо, выразительные огненные закаты, невесомый белоснежный хлопок, словно снег, то и дело падает на объектив камеры (в похожей визуальной стилистике когда-то снимались «Унесенные ветром», которые нынче транслируют на американских телеканалах со специальной исторической подводкой). На фоне этой райской пасторали человеческие тела с неугодным цветом кожи предсказуемо подвергаются самому настоящему аду. Их бесцеремонно насилуют, клеймят раскаленной кочергой, нещадно полосуют плетью и чуть ли не заживо сжигают в раскаленной печи.
Главную героиню картины, молчаливую рабыню Идэн (наконец-то солирующая в главной роли Жанель Моне), долго и методично пытают после неудачного побега с плантации. Спустя невыносимые тридцать минут зверских истязаний авторы фильма, впрочем, неожиданно сжалятся как над героиней, так и над зрителем. Во втором акте Идэн, как ни в чем ни бывало, проснется в уютной современности с шикарным домом, любящей семьей и карьерой политической активистки. В 2020 году девушку зовут Вероникой. Она красноречиво собачится с республиканским сенатором в эфире CNN, читает феминистские TED-лекции про патриархат и распивает с подругами бутылочку дорогущего Armand de Brignac в ресторане. Фолкнеровский пассаж про историю, которая имеет привычку повторять себя, разумеется, прозвучит еще раз, уже из уст одного из персонажей. И в третьем акте две сюжетные линии сомкнутся в туповатом, но озорном, сделанном по шьямалановским заветам финальном твисте.
Концовка, вероятно, многих приведет в бешенство. Заокеанские кинокритики, собственно, уже признали картину "одной из худших" в этом году. К «Антебеллуму», в принципе, как ко всякому дебюту, действительно можно предъявить массу претензий. Но в чем фильму не откажешь, так это в грамотном переводе на киноязык всех тех ночные кошмаров, которые снятся встревоженным либералам в нынешнем политическом климате. Авторов картины в преддверии президентских выборов, разумеется, волнует не столько кровавое прошлое, сколько сумрачное будущее сожительства с соотечественниками из южных штатов, которые, скандируя «мake America great again», никогда не уточняют, в какой конкретно период времени было по-настоящему «great».
Читайте также:
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну, используя загадочную технологию инверсии времени...
Рецензия на фильм «Мулан»
Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи, чтобы встать на защиту родины. Дабы уберечь своего больного отца, храбрая девушка выдает себя за мужчину и записывается в ряды императорских войск, рискуя жизнью и честью семьи...
// Настоящее кино