|
|
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»автор Роман ГневновСюжет: Легко ли быть девушкой в современном мире? Кто придет на помощь, если ты попадешь в беду? Как решиться на отчаянный поступок, который навсегда изменит твою жизнь? Сложные, порой нежеланные ответы на эти и многие другие вопросы о взрослении найдут сестры Отем и Скайлар на пути из родного городка в Нью-Йорк. Отем – 17-летняя девушка-подросток с грустными глазами и проблемами с социализацией: семья поддерживает Отем исключительно формально, а в школе девушку травят из-за слухов о её недостаточной целомудренности. Единственная отдушина – подружка-кузина Скайлар. Когда Отем внезапно забеременеет, именно она обнесёт кассу супермаркета, где работают девушки, и втайне от всех увезет подругу в Нью-Йорк на процедуру по прерыванию беременности. «Никогда, редко, иногда, всегда» – третий фильм американки Элизы Хиттман. До триумфа в Берлине, постановщица обитала в пределах Сандэнса, куда дважды привозила, не слишком успешные у зрителя, но тепло принятые критикой картины «Похоже на любовь» и «Пляжные крысы» (кто следит за американским инди, наверняка слышал про вторую). Третья – формально из той же серии маленького и независимого: нет ни одного известного артиста (главная роль, вообще, за дебютанткой), а из киноязыка – пара сдержанных монтажных склеек. В случае с «Никогда, редко, иногда, всегда», легко обмануться и решить, что Хиттман продолжает, начатую ранее традицию фильмов о подростках, которые уже как будто не дети, но всё ещё по-детски не знают, чего хотят. В отличие от бруклинского раздолбая Фрэнки, который в «Пляжных крысах» не мог определиться ни с сексуальной ориентацией, ни с целями на жизнь, Отем прекрасно знает, чего она не хочет. Она не хочет, чтобы её (исключительно по просьбе матери Отем) хвалил отчим; чтобы ребята из школы не кричали ей «шлюха!», когда она выступает на местном конкурсе талантов; чтобы белый воротничок в метро не расстегивал ширинку, когда в вагоне остаются только он и девочки; чтобы работник супермаркета не облизывал руки каждый раз, когда девушки сдают выручку в конце смены; чтобы все вокруг, наконец, перестали просить её передумать, касается дело аборта или просто приглашения сходить на концерт. Возможно, поэтому в фильме нет так любимого постановщицей пляжа, в котором искали утешения герои её предыдущих картин. Вода и песок как символ неопределенности и аморфности исчезли, а их место заняли понятные и предсказуемые маршруты автобусов и нью-йоркской подземки. Не зря, в самом начале пути, когда Скайлар спрашивает Отем, почему им нужно пересесть именно на этот автобус, та отвечает: «Не знаю. Я просто так хочу». Большое достижение Хиттман – с безупречной простотой говорить на острую тему. Она намеренно не скатывается до философских размышлений на тему ценности жизни ещё не родившегося ребенка, не ищет виноватых, и оставляет за кадром любые конфликты. «Никогда, редко, иногда, всегда» – кино не про попытку ткнуть пальцем в угнетателей и даже не про стремление объяснить, как же так получилось. Не про то, что аборт – это не такое уже зло, каким его малюют в агитках, которые показывают соцработники. Оно про тихую и самую важную смелость взять, наконец, под контроль свою собственную жизнь. Читайте также:
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»
Рецензия на фильм «Не входи»
Рецензия на фильм «Час истины»
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Рецензия на фильм «Бекки»
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Рецензия на фильм «7500»
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
читать также: все новости о фильме Никогда, редко, иногда, всегда
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |