На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Энола Холмс» фильм Энола Холмс Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Энола Холмс
Рецензия на фильм «Энола Холмс»

Рецензия на фильм «Энола Холмс»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 28.09.2020

Сюжет: У 16-летней Энолы Холмс исчезает мать. Она просит помощи у старших братьев Майкрофта и Шерлока, но они воспринимают исчезновение как нечто незначительное. Энола сбегает из дома в Лондон, где натыкается на инспектора Лестрейда и подключается к поискам пропавшего молодого виконта.

Энола Холмс (Милли Бобби Браун) живет припеваючи со своей матерью (Хелена Бонэм Картер) в имении на отшибе Англии до тех пор, пока в день шестнадцатилетия девочки мама внезапно не исчезает. В связи с этим к усадьбе прибывают старшие братья – Шерлок (Генри Кэвилл) и Майкрофт (Сэм Клафлин), чтобы первый начал расследование исчезновения, а второй взял несовершеннолетнюю под опеку. Дерзкая и свободолюбивая Энола отказывается воспитываться консервативными дедовскими методами Майкрофта и, сбежав от нового опекуна, отправляется в захватывающее путешествие к Лондону в поисках своей матери и себя самой.

Режиссер Гарри Брэдбир, занимавшийся ранее постановкой эпизодов главных на сегодня женских сериалов («Дрянь» и «Убивая Еву»), для своего дебюта в большом кино позаимствовал задорную ребяческую атмосферу у полнометражных картин Гая Ричи про известного сыщика. Сюжет «Энолы Холмс» основан на серии книг в жанре young adult авторки Нэнси Спрингер про, как ни трудно догадаться, сестру Шерлока. «Иногда ты должна поболтать ногами в воде, чтобы привлечь акул», — говорит ей в определенный момент именитый сыщик. И эта фраза, пожалуй, отражает приоритет экшена над интеллектуальной игрой в сюжете. Местная «большая загадка» (точнее, их две) не является такой уж сложной и шокирующей. Все действие основано на путешествиях, решении множества мелких задач, смекалке, переодеваниях. Как бы авторы не пытались выразить идею, что история прежде всего про поиск себя и самоопределение, политическая составляющая выходит на первый план: картина больше про борьбу с черствым консервативным обществом и про важность предоставления дороги молодым. Прежде всего, женщинам.

Примерно такую дорогу Netflix продолжает вымащивать для солирующей в «Эноле Холмс» Милли Бобби Браун. После успеха «Очень странных дел» публичный образ Браун (в этот раз не только исполнительницы главной роли, но и продюсерки) стал таковым, что девочку-подростка легко было бы спутать с тридцатилетней дивой. В рамках ее нового проекта, впрочем, актриса совершенно не лишилась своей ювенильной очаровательности. Привлекает девушка в кадре не столько мощной актерской игрой, сколько харизмой, которой она наделяет каждую сцену, когда заигрывает глазами с камерой, корчит рожи и, словно Фрэнк Андервуд, внезапно объясняет зрителю тонкости сюжета, пока весь мир ждет. Использованные приемы, надо признать, работают. Милли Бобби Браун воспринимается подобно молодому Харрисону Форду в роли Хана Соло или Индианы Джонса, и только этого вполне достаточно для удержания внимания зрителя.

Нисколько не отстает от юной сыщицы и выразительная группа поддержки. Фиона Шоу харизматично отыгрывает роль строгой директрисы, влюбленной в Майкрофта и безуспешно прививающей Эноле подобающие настоящей леди манеры. Мускулистый Генри Кэвилл в роли Шерлока только первые пять минут вызывает гомерический смех, после же его образ чересчур пассивного, наблюдательного сыщика вполне кажется органичным, и отлично встраивается в местную вселенную (разочаровывает лишь то, что местный Шерлок избавился от привычных пороков: не замшелый циник, ничего психоактивного не употребляет). Хелена Бонэм Картер поддерживает свое амплуа чудаковатой бёртоновской дамы либеральных взглядов. Легко поверить, что в показанном мире Энола могла вырасти именно такой свободолюбивой, нестандартно мыслящей и способной навалять взрослому мужчине (мать обучала ее джиу-джитсу).

Безусловно, «Энола Холмс» при всех ее достоинствах не хватает звезд с неба. В отличие от, например, близкого по духу сериала «Дикинсон», персонажи в проекте Гэрри Брэдбира не кажутся прибывшими из другой эпохи (в показанных событиях они могли сформироваться совершенно естественным образом). Немножко обидно, что отсутствие серьезной драматической составляющей и боязнь авторов полноценно раскрыть романтическую линию (возможно, в этом виновата нехватка женской перспективы – для экранизации роман адаптировал Джек Торн) не позволяет фильму выйти за рамки неплохого приключенческого кино. Но и без этого ладно сыгранную и довольно захватывающую «Энолу Холмс», как ни странно, хочется включить в редкие творческие удачи Netflix.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса — очевидно, будущего номинанта на церемонии вручения Оскаров, снявшего амбициозный слоубёрнер про разложение общества...

Рецензия на фильм «Антебеллум»
Режиссерский дебют от продюсеров «Прочь»; неровный, но дико амбициозный хоррор про коллективную историческую травму, которую встревоженная Америка сумела диагностировать, но никак не может пережить...

Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну, используя загадочную технологию инверсии времени...

Рецензия на фильм «Мулан»
Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи, чтобы встать на защиту родины. Дабы уберечь своего больного отца, храбрая девушка выдает себя за мужчину и записывается в ряды императорских войск, рискуя жизнью и честью семьи...

теги: приключения, детектив

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Энола Холмс

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.