На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Гипноз» фильм Гипноз Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Гипноз
Рецензия на фильм «Гипноз»

Рецензия на фильм «Гипноз»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 16.10.2020

Сюжет: Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия.

Сюжет фильма сфокусирован на страдающем сомнамбулизмом шестнадцатилетнем подростке Мише (Сергей Гиро). В попытке вылечиться от психологического недуга Миша узнает, что не поддается гипнозу, в результате чего он начинает всерьез интересоваться основами гипнологии. На помощь подростку приходит опытный гипнолог Волков (Максим Суханов). Роковое партнерство главных героев вскоре перерастет в камерный триллер, в котором будет сложно различить реальность от вымысла.

Валерий Тодоровский, продюсер всенародно любимой «Бригады», режиссер культовой «Страны глухих», а также сын советского постановщика Петра Тодоровского, уверенно продолжает ремесло своего отца. Как признался автор, вдохновение для своего нового проекта он подчерпнул из собственных воспоминаний из юношества, в пору которого он страдал клаустрофобией. «Гипноз», призванный, со слов режиссера, указать на «то, как нас пытаются сделать такими, какими нас хотят видеть», вышел работой довольно неоднозначной. Фильм, на первый взгляд, обладает гигантским потенциалом вырасти в не лишенный смысла экспериментальный триллер в духе Франсуа Трюффо или выступить в качестве сюрреалистической драмы, окончательно стирающей границы между внушаемым вымыслом и отрезвляющей явью. Но, увы, несмотря на крепкую драматургию (за сценарий тут отвечала обласканная на Кинотавре Любовь Мульменко), убедительную актерскую игру новичка Гиро и не менее внушительный перформанс Суханова, у «Гипноза» толком не получается ни то, ни другое.

Прыгая от одной сюжетной линии к другой, автор словно не может до конца определиться, о чем в итоге его кино. Тут есть попытки обрисовать классическую социальную драму, вникнуть в проблемы молодых родителей и отданных самим себе на воспитание детей; разобраться в страшной силе внушения и порассуждать на тему «а что если посеять в разум человека чужую идею таким образом, что он будет думать о ней, как о своей?». Так или иначе, после просмотра «Гипноза» остается больше вопросов, чем ответов. В одном из интервью режиссер рассказал о том, что одним из его любимых фильмов на тему является легендарное «Головокружение». Несмотря на то, что шедевр Хичкока не повествовал про гипноз в его буквальном смысле, для Тодоровского сам фильм в целом оказался абсолютно гипнотическим зрелищем. Вдохновляясь классиком, создатель «Гипноза», видимо, так же хотел ввести своего зрителя в транс. Надо признать, в лучшие свои моменты картина действительно способна вскружить голову. Однако по-настоящему зачаровать зрительские умы у Тодоровского, к сожалению, в этот раз не вышло.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Пропавшая»
В цифровой прокат вышел жутковатый роуд-муви «Alone», получивший у нас название «Пропавшая». История начинается, как недавний пост-карантинный кассовый хит «Неистовый», однако после первой четверти фильм превращается в некое подобие «Хищника», в котором вместо уродливого пришельца выступает существо куда более опасное — человек...

Рецензия на фильм «Неистовый»
По-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима...

Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса — очевидно, будущего номинанта на церемонии вручения Оскаров, снявшего амбициозный слоубёрнер про разложение общества...

Рецензия на фильм «Антебеллум»
Режиссерский дебют от продюсеров «Прочь»; неровный, но дико амбициозный хоррор про коллективную историческую травму, которую встревоженная Америка сумела диагностировать, но никак не может пережить...

теги: драма, ммкф

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Гипноз

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.