На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Падение» фильм Падение Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Падение
Рецензия на фильм «Падение»

Рецензия на фильм «Падение»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 18.10.2020

Сюжет: Главный герой — Джон Петерсен, проживающий со своим партнером Эриком и удочерённым ребёнком Моникой в Калифорнии. Отец Джона — человек старой закалки, придерживающийся традиционных жизненных ценностей. Однако он стареет и будет вынужден перебраться к сыну, из-за чего возникнет конфликт двух точек зрения на мир.

Середина прошлого века. Молодой и полный сил отец семейства Уиллис (Сверрир Гуднасон) привозит домой жену Гвен (Ханна Гросс). На руках у неё новорожденный Джон. Когда Гвен ненадолго отойдет, Уиллис успеет извиниться перед ничего непонимающим младенцем за то, что подарил ему жизнь и обрек на неминуемую смерть. Младенец заплачет. Этот небольшой эпизод – всего лишь флэшбек Уиллиса. На самом деле, он глубокий старик (Лэнс Хенриксен) – заскорузлый пуританин с альцгеймером решительно для всех вокруг невыносимый, – которого уже взрослый Джон (Вигго Мортенсен) везёт к себе домой в Калифорнию, так как сам Уиллис о себе позаботиться уже не может. Там старик встретит возлюбленного Джона, тем самым запустив маховик ругани длиною в целый фильм.

«Падение» – режиссерский дебют Вигго Мортенсена. Артиста, существующего примерно в одной нише с, например, Хоакином Фениксом: появления в кино, дай бог, раз в год (а то и реже) и крайняя нелюбовь к мейнстримным ролям при огромном таланте. И это большой подарок всем нам, что его сознание художника транзитом через Дэвида Кроненберга и Лисандро Алонсо добрело до собственного фильма.

Дебют Мортенсена – кино многоуровневого конфликта. На простом уровне его можно объяснить противостоянием Обама/Маккейн: демократы против республиканцев, либералы против консерваторов. На сложном – милосердная неспособность настоящего бросить прошлое и попытки ему помочь против трусливой гордости прошлого эту помощь принять. И на раскрытие этой идеи Мортенсен работает крайне прямолинейно. Его главный приём – флэшбеки Уиллиса – чередуются эпизодами из настоящего. Вот семейное застолье с сыном-геем и альцгеймером, а вот оно же во времена Кеннеди и славной борьбы с коммунистами.

За столом, кстати, проходит добрая половина фильма. Место единовременного сбора всех действующих лиц, точка пересечения их конфликта. В эти моменты герой Лэнса Хенриксона изольет максимальное количество желчи на окружающих, одновременно творя невероятные актерские перфомансы. Один из самых запоминающихся на (пусть и не обеденном, а всего лишь процедурном в кабинете проктолога) столе во время проверки простаты, которую, кстати, твердой рукой проведет сам Дэвид Кроненберг.

К счастью, автору Мортенсену хватает таланта не прибегать к категоричности. Его главный герой – личность однозначно неприятная, но, по сути, крайне неоднозначная. По ходу фильма главный вопрос режиссера из области оценки перетекает в область причины: что делает Уиллиса таким непримиримым негодяем? Идейная неисправимость? Трусость? Или горечь утраты счастья, виной которой только он сам? Судя по финалу, последнее. И в этом видится очень правильная интонация. Мортенсен не переделывает своего героя, не заставляет понести наказание от рук освобожденных жертв его выжигающей ненависти. Он дарит ему милосердие и прощение. И даже немного счастья.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Падение

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.