На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой» фильм Суд над чикагской семёркой Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 19.10.2020

Сюжет: Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.

Фильм повествует об абсурдистском суде над семеркой подозреваемых в организации массовых беспорядков и кровопролитных столкновений с полицией в Чикаго в 1968-м году. Пока часть людей ощущала себя еще в консервативных пятидесятых, местные борцы за прекращение войны во Вьетнаме жили уже в шестидесятых, эпохе хиппи с рок-музыкой и сексуальной революцией, и сражались с «кровавым режимом». Как следствие – массовые беспорядки, уголовное дело государства против лидеров мнений, прокурорское давление на присяжных, игнорирование прав подсудимых. Через слушания в подробностях раскрывается история обозначенного конфликта и описывается адвокатская работа в, казалось бы, совершенно невозможных условиях. «Суд не может быть политическим, он либо гражданский, либо уголовный», — говорит один из персонажей. Весь хронометраж сценарист доказывает нам обратное.

Свой, несомненно, гениальный скрипт Аарон Соркин написал 13 лет назад с подачи Стивена Спилберга, планировавшего снять фильм с Хитом Леджером в главной роли аккурат к президентским выборам в США 2008 года. Со смертью актера Спилберг отказался от проекта, и текст долго пробирался через ад препродакшена, ходил по рукам и испытывал проблемы с финансированием. После старта режиссерской карьеры Соркина, дебютировавшего в 2017-м году довольно удачной «Большой игрой», студия, наконец, поручила автору экранизацию. Из первоначально рассматриваемых актеров в ленте снялся только Саша Барон Коэн, но аккомпанировать ему взяли других не менее выдающихся артистов, включая невероятного Фрэнка Ланджелла в роли судьи, Эдди Редмэйна в качестве одного из семерки обвиняемых и Марка Райлэнса – адвоката. Актеры действительно вжились в роли и своей игрой. Все без исключения натурально вызывают у зрителя необходимые в нужный момент эмоции, будь то злость, ненависть, отчаяние. В сценах с напряжёнными пререканиями с судьей отлично чувствуется накал страстей, регулярные агрессивные выпады выглядят весьма естественными и оправданными.

К сожалению, Соркин так и не научился работать с актерами иначе, кроме как заставляя их на повышенных тонах обмениваться остроумными замечаниями и точными цитатами научной и публицистической литературы. Безусловно, диалоги, как и всегда у маэстро, получились совершенно потрясающими. Однако поторапливая оператора и не изменяя себе, Соркин как будто стремится ускорить действие, ни на секунду не притормаживая и не давая артистам выдавать завораживающие перформансы, на которые они способны. В рамках фильма они, пожалуй, выполняют лишь роль функций, двигающих сюжет и развлекающих зрителя. В той же «Большой игре» драма главной героини была изображена через ее прошлое и через отношения с отцом-психотерапевтом, который в кульминационный момент подвергал ее психоанализу. В «Семерке» же лишь одна скоротечная сцена, совершенно ненужная для сюжета, попыталась придать героями человечности. Все остальное – слаженно крутящиеся бездушные шестеренки, несущие зрителя к финалу этой идеально выстроенной механической конструкции, где нет иных лишних деталей.

Подход Соркина к «Семерке» совсем не человекоориентированный. А большой сюжетной интриги здесь нет даже для тех, кто не прочел Википедию перед просмотром. Герои предсказуемо изображены здесь настоящими символами борьбы с бестолковым и жестоким «левиафаном» — с системой, испытывающей страх перед протестующими и защищающейся от них всеми возможными способами. Суд в киноинтерпретации – это не только место действия, где мы узнаем о случившемся и смеемся над абсурдностью происходящего; это ещё и трибуна для политических заявлений, чистилище, где раскрываются все совершенные грехи и ошибки, место неравной схватки человека с глухим как бетонная стена государством. Именно такая игра образами увлекает режиссера, и именно ей служат все перетасованные факты и хитросделанный монтаж.

Свойственная Соркину въедливость в подробнейшем описании событий, увы, не позволяет назвать это кино чем-то очень универсальным. Постановщик словно пытается балансировать между духовной возвышенностью и реалистичностью показанной истории. При всей невероятной актуальности темы для других стран (чтобы назвать их всех, не хватит пальцев обеих рук), фильм, к сожалению, не переходит на уровень «притчи» об отчаянных борцах с тоталитарными режимами. Лента остаётся яркой, но довольно бездушной иллюстрацией одного из исторических эпизодов, приуроченной к очередным американским выборам. И, пожалуй, экранное воскрешение эпохи Никсона с антигуманной правоприменительной практикой может отозваться в сегодняшних событиях лишь эхом, не являющимся анализом нынешних конфликтов, даже в США.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

теги: драма, биография, история

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Суд над чикагской семёркой

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.