|
|
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»автор Павел ГребневСюжет: Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства. Фильм повествует об абсурдистском суде над семеркой подозреваемых в организации массовых беспорядков и кровопролитных столкновений с полицией в Чикаго в 1968-м году. Пока часть людей ощущала себя еще в консервативных пятидесятых, местные борцы за прекращение войны во Вьетнаме жили уже в шестидесятых, эпохе хиппи с рок-музыкой и сексуальной революцией, и сражались с «кровавым режимом». Как следствие – массовые беспорядки, уголовное дело государства против лидеров мнений, прокурорское давление на присяжных, игнорирование прав подсудимых. Через слушания в подробностях раскрывается история обозначенного конфликта и описывается адвокатская работа в, казалось бы, совершенно невозможных условиях. «Суд не может быть политическим, он либо гражданский, либо уголовный», — говорит один из персонажей. Весь хронометраж сценарист доказывает нам обратное. Свой, несомненно, гениальный скрипт Аарон Соркин написал 13 лет назад с подачи Стивена Спилберга, планировавшего снять фильм с Хитом Леджером в главной роли аккурат к президентским выборам в США 2008 года. Со смертью актера Спилберг отказался от проекта, и текст долго пробирался через ад препродакшена, ходил по рукам и испытывал проблемы с финансированием. После старта режиссерской карьеры Соркина, дебютировавшего в 2017-м году довольно удачной «Большой игрой», студия, наконец, поручила автору экранизацию. Из первоначально рассматриваемых актеров в ленте снялся только Саша Барон Коэн, но аккомпанировать ему взяли других не менее выдающихся артистов, включая невероятного Фрэнка Ланджелла в роли судьи, Эдди Редмэйна в качестве одного из семерки обвиняемых и Марка Райлэнса – адвоката. Актеры действительно вжились в роли и своей игрой. Все без исключения натурально вызывают у зрителя необходимые в нужный момент эмоции, будь то злость, ненависть, отчаяние. В сценах с напряжёнными пререканиями с судьей отлично чувствуется накал страстей, регулярные агрессивные выпады выглядят весьма естественными и оправданными. К сожалению, Соркин так и не научился работать с актерами иначе, кроме как заставляя их на повышенных тонах обмениваться остроумными замечаниями и точными цитатами научной и публицистической литературы. Безусловно, диалоги, как и всегда у маэстро, получились совершенно потрясающими. Однако поторапливая оператора и не изменяя себе, Соркин как будто стремится ускорить действие, ни на секунду не притормаживая и не давая артистам выдавать завораживающие перформансы, на которые они способны. В рамках фильма они, пожалуй, выполняют лишь роль функций, двигающих сюжет и развлекающих зрителя. В той же «Большой игре» драма главной героини была изображена через ее прошлое и через отношения с отцом-психотерапевтом, который в кульминационный момент подвергал ее психоанализу. В «Семерке» же лишь одна скоротечная сцена, совершенно ненужная для сюжета, попыталась придать героями человечности. Все остальное – слаженно крутящиеся бездушные шестеренки, несущие зрителя к финалу этой идеально выстроенной механической конструкции, где нет иных лишних деталей. Подход Соркина к «Семерке» совсем не человекоориентированный. А большой сюжетной интриги здесь нет даже для тех, кто не прочел Википедию перед просмотром. Герои предсказуемо изображены здесь настоящими символами борьбы с бестолковым и жестоким «левиафаном» — с системой, испытывающей страх перед протестующими и защищающейся от них всеми возможными способами. Суд в киноинтерпретации – это не только место действия, где мы узнаем о случившемся и смеемся над абсурдностью происходящего; это ещё и трибуна для политических заявлений, чистилище, где раскрываются все совершенные грехи и ошибки, место неравной схватки человека с глухим как бетонная стена государством. Именно такая игра образами увлекает режиссера, и именно ей служат все перетасованные факты и хитросделанный монтаж. Свойственная Соркину въедливость в подробнейшем описании событий, увы, не позволяет назвать это кино чем-то очень универсальным. Постановщик словно пытается балансировать между духовной возвышенностью и реалистичностью показанной истории. При всей невероятной актуальности темы для других стран (чтобы назвать их всех, не хватит пальцев обеих рук), фильм, к сожалению, не переходит на уровень «притчи» об отчаянных борцах с тоталитарными режимами. Лента остаётся яркой, но довольно бездушной иллюстрацией одного из исторических эпизодов, приуроченной к очередным американским выборам. И, пожалуй, экранное воскрешение эпохи Никсона с антигуманной правоприменительной практикой может отозваться в сегодняшних событиях лишь эхом, не являющимся анализом нынешних конфликтов, даже в США. Читайте также:
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Суд над чикагской семёркой
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |