Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Борат 2»

За 14 лет журналист Борат Сагдиев стал звездой Казахстана и теперь решает показать дочери прелести американской жизни, а заодно и выдать её замуж.

Проведя 14 лет в ГУЛАГе за посрамление родной страны, Борат Сагдиев получает приглашение на аудиенцию к премьеру Назарбаева. На ней бывший четвертый журналист Казахстана узнает, что нежные чувства чиновника сильно задеты тем фактом, что глава Соединенных Штатов Трамп водит дружбу с такими выдающимися мировыми лидерами, как Путин, Ким Чен Ын и Канье Уэст, а существование самого Назарбаева высокомерно игнорирует. Посему перед Боратом стоит задача доставить подарок вице-президенту Майку Пенсу (самому президенту нельзя – во время первого визита журналист нагадил прямо под башней Трампа) с целью завоевать в глазах главы США уважение для всего Казахстана и для Назарбаева лично.

Борату вернут его легендарный серый костюм, сделают прививку из слёз цыганки и отправят на грузовом корабле прямиком в Штаты. Параллельно прямым рейсом отправится подарок – очень важная для Казахстана обезьянка Джонни, она и министр культуры, и главная порнозвезда. При вскрытии контейнера с посылкой для Майка Пенса выяснится, что примат не внутри контейнера, а внутри дочери Бората, которая ринулась вслед за отцом, дабы сменить кушкекский сарай на золотую клетку, «как у Мелании». Провалив миссию ещё на первом этапе, Борат вспомнит о том, какой вице-президент Пенс, кстати, «дамский угодник», и решит преподнести в качестве подарка собственную дочь Тутар, отмытую и накаченную силиконом.

Проблема и в то же время причина гениальности Бэрона Коэна в том, что его комедии по своей силе сравнимы с атомной бомбой. Взорвав цель один раз, нет нужды возвращаться, чтобы взорвать второй. Там уже руины и выжженное поле. Такой эффект произвел первый «Борат», сделав тем самым невозможность сиквела. То же было с выдающимся сериалом «Who Is America?», который ограничился одним сезоном: всевозможные политические эксперты, наверняка, до сих пор вглядываются в лица интервьюеров, опасаясь разглядеть приклеенный нос или фальшивую бороду.

Через полтора десятка лет после первой части Коэн нашел решение для сиквела и просто объединил две концепции, оставив постановочную часть за казахским журналистом, а документальную – за многочисленными альтер-эго, созданными руками гримеров. И если «Борат 2» по уровню абсурда и даже политическому месседжу не сильно уступает первому фильму, то по художественной части – весьма. Самыми мощными остаются эпизоды с участием самого Бората: два дня дома у ковид-диссидентов или вторая встреча с темнокожей няней. Другие же личности, кроме безусловной глупости, никаких определяющих качеств не имеют. Борат переоделся и перестал быть Боратом, но кем-то другим при этом не стал.

Отдельно стоит сказать про девушку Тутар в исполнении болгарки Марии Бакаловой. Её появление полностью разворачивает фильм в сторону истории об эмансипации. И пусть её одиночные выходы не так сильны, как провокации Бората, именно она начинает разговор о женщинах и, главное, с позиции женщин. В какой-то момент она даже отодвигает главного героя, чтобы напомнить нам, что все инстаграм-модели – дуры; напомнить консервативным женщинам за сорок, что у них есть вагина; и заставляет бывшего мэра Нью-Йорка недвусмысленно сунуть руку себе в штаны.

Как бы мы не любили казахского журналиста, который хоть и натуральный пещерный человек, но почему-то при этом такой родной, следует признать, что «Борат 2» – это артефакт из прошлого. Ностальгическое кино для тех – привет, ребята, – кто в детстве хватался за голову на голой драке Бората с продюсером Азаматом и узнавал, что прекрасная демократическая Америка может быть не менее нетерпимой и лицемерной, чем российская провинция. А для всех остальных есть вневременной Майкл Мур, который однажды отправив в штаб кандидата в президенты чек с пожертвованием от общества педофилов Америки, сказал про главную мировую державу больше, чем Барон Коэн за полтора часа переодеваний.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.