Сирота, работающая компаньонкой у немолодой состоятельной дамы, в шикарном отеле Монте-Карло знакомится с недавно овдовевшим аристократом Максимом де Уинтером. Он сильно переживает смерть жены Ребекки и избегает разговоров на эту тему. У молодых людей завязывается роман, вскоре они женятся, и Максим привозит новую жену в фамильное поместье Мэндерли.Скромная девушка без роду и имени работает компаньонкой у одной несносной светской леди. Время дамы проводят не шибко оригинально. Одна – страшно кутит и болеет с похмелья, вторая – подставляет под утро ведро. В начале одного из таких дней освободившаяся от обязанностей девушка спустится на террасу, где познакомится с неким Максимом де Уинтером – скорбящим вдовцом, завидным холостяком и обладателем самого роскошного во всей Англии поместья Мэндерли. Герои быстро влюбятся, за кадром проведут медовый месяц и направятся в родовые земли де Уинтеров, где бывшая компаньонка столкнется с Ребеккой, почившей женой Максима, которая будто бы никогда не умирала и при полном физическом отсутствии продолжает влиять на жизнь всех вокруг.
Объяснить, как кровожадный циник и одаренный балагур Бен Уитли попал на такой вегетарианский проект – ни безумных сектантов, ни хаотичных перестрелок – можно только одним способом. Во-первых, Нетфликсу понадобился британец с мозгами, который смог бы не уронить Хичкока в глазах тех, кому не очень смотреть фильм 80-летней давности. Во-вторых, режиссеру Уитли понадобились деньги, который стриминг до сих пор достаточно щедро раздает. И это притом, что британец уже числится постановщиком на сиквелах «Лары Крофт» и «Мег».
Уитли, как большой ценитель жанрового кино, с большим трепетом подошел к оригинальному фильму и сделал практически дословный ремейк, что решение, понятно, странноватое. Слово в слово переснимать не самого лучшего Хичкока – глупость ещё большая, чем делать ремейки его главных фильмов. Конечно, режиссер пошёл на некоторые сюжетные изменения и смещения акцентов. Ребекка, например, погибает не в результате случайного падения, а прямо от рук мужа. А безымянная героиня Лили Джеймс резко набирается моральных сил и бросается спасать мужа от возможной казни. В оригинале, как мы помним, она нюней ходила до последних минут фильма, пока мистер де Уинтер сам бегал по инстанциям, собирая себе алиби.
Новая «Ребекка» – кино катастрофически несмелое. Стоит ему вырулить в новую плоскость, как герои вновь возвращаются на прежние рельсы и начинают проговаривать диалоги из старого фильма. И даже из недоступных Хичкоку прелестей, Уитли расщедрился лишь на парочку: крайне цивильная обнаженка и всплывающий с морского дна скелетик. А один из главных героев, жуткий особняк Мэндерли, хотя и сделан в этот раз не из папье-маше, пугает даже меньше, чем в оригинальном фильме.
И пусть в мире разрушенных иерархий кино про трудности жизни аристократии – явление из серии «не пришей кобыле хвост», новую «Ребекку» сложно назвать несмотрибельной. Уитли – парень рукастый. И его талант оказался очень кстати, чтобы хотя бы с технологической стороны освежить, честно скажем, изрядно устаревший фильм. Поэтому, если уж нам не суждено увидеть какого-то явного переосмысления, посмотрим хотя бы на разноцветные наряды миссис де Уинтер, которые у Хичкока были исключительно серого цвета.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...
Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...
Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...
// Настоящее кино