В будущем с помощью неких мозговых имплантов киллер может оказаться в теле другого человека и, подавляя его волю, совершать убийства. Но выйти из тела носителя возможно, только если он умрёт. За этим стоит зловещая корпорация, и однажды исполнительница таких ужасных заданий начинает терять контроль.Кибер-убийца Тася (Андреа Райсборо), имя которой в одном из переводов означает «воскрешение», работает на могущественную корпорацию будущего. Героиня, используя мозговые импланты, вселяется в головы других людей и их руками совершает заказные убийства. В одном из заданий, где задачей будет устранить персонажа Шона Бина, ее аватаром станет неудачник-наркоман (Кристофер Эбботт). Во время выполнения миссии личности взятого под контроль мужчины и Таси начнут конфликтовать, так начнется сеанс экзистенциального ужаса взаимопроникновения сознания, приводящего к катастрофическим последствиям.
Концепция придуманной Брэндоном Кроненбергом вселенной очень напоминает отцовскую «Экзистенцию»; здесь словно изображен один из бесконечной череды виртуальных миров картины 1999-го года. Не зря режиссер взял на одну из важных ролей актрису Дженнифер Джейсон Ли и поручил ей руководить всем происходящим. Вместо проблематики смешивания реальностей «прародителя» здесь поднимается тема дигитальной реконструкции личности и осознанности поступков, способности держать под контролем свое тело и связь с реальностью. Жанр фильма, формально оставаясь боди-хоррором, все же не концентрируется на органике и физиологии тела: ужас и отвращение стали гораздо более экзистенциальными, а сексуальность сцен значительно редуцировалась, перейдя на некий возвышенно-платонический уровень.
Кровавости, правда, новому хоррору все равно не занимать (в интервью создатели признавались, что только на одну из сцен было потрачено около 35 литров искусственной крови), в объективе оператора Карима Хуссэйна каждая кровавая капля смотрится очень насыщенно и довольно впечатляюще. Да и в остальном, визуально картина удалась на славу: при съемках использовалось множество практических, уникальных сегодня эффектов, графики почти не заметно, искусный монтаж подчеркивает творящееся безумие, все это приправлено атмосферной музыкой Джима Уильямса.
Впрочем, дебютная лента Брэндона Кроненберга визуально тоже была весьма внушающей, при этом оставаясь скорее ярким высказыванием, место которому скорее в музеях современного искусства. А в эру пандемии «Антивирусный» с его темой маргинализации фанатизма и поклонниками поп-звезд, платящими за возможность заразиться теми же вирусами, что и их кумиры, стал смотреться ещё и очень неуместно. В новом же фильме режиссер сумел выдержать сносный кинематографический ритм; тема сохранения здравого рассудка и перестройки личности под влиянием корпораций выглядит куда более актуальной. Картина однозначно достойна просмотра, в том числе и вне Хэллоуина, к которому российские прокатчики, к сожалению, выпустить фильм на большие экраны не успели.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...
Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...
Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...
// Настоящее кино