Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Взаперти»

Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Девушка Хлоя (Кира Аллен) страдает букетом серьезных заболеваний, прикована к креслу-каталке и живет с матерью-одиночкой (Сара Полсон), потратившей лучшие годы жизни на заботу о своем чаде. Однажды, без явной причины, среди принимаемых Хлоей препаратов появятся новые бело-зеленые капсулы. Это натолкнет ее на мысль, что мать, возможно, дает их не по назначению лечащего врача, а по каким-то собственным соображениям. Так начнется изобретательно поставленное расследование героини, в финале которого ее будет ждать шокирующая правда о матери.

Режиссер Аниш Чаганти с соавтором Севаком Оганяном уже второй раз в своих картинах изучает семейные отношения: в дебюте затрагивалась тема нехватки диалога между близкими, незнания ими друг друга. А в новом фильме основной проблематикой становится патологическая гиперопека, вытекающая в садомазохистскую «мучительную близость». Это предрекает все последующие события, которые справедливо было бы назвать термином «survival horror», больше характерным для видеоигр и фильмов про кровавые кемпинги. Уйдя из-под крыла Тимура Бекмамбетова, режиссер сделал крепкое жанровое кино, насытив декорации невероятным количеством деталей и запрятав несколько приятных отсылок к дебютному «Поиску», а также волей-неволей изобразив широким мазком оммаж хичкоковскому «Окну во двор».

«Взаперти» – очень компактная лента, возможно даже более камерная, чем первый фильм режиссера – скринлайф «Поиск». События развиваются довольно бодро и без лишних деталей, авторы как будто боятся утомить зрителя избыточной информацией или неторопливым действием. Действие держится лишь на взаимодействии главных актрис. Мелькающая на постерах Сара Полсон, кажется, по привычке сохраняет амплуа обаятельной психопатки, от которой сердце зрителя порой может уйти в пятки. Кадр она делит с дебютанткой Кирой Аллен, отлично справившейся со своей партией и в действительности, как и на экране, прикованной к креслу-каталке. Причем избытка диалога в фильме не наблюдается: мастерства авторов хватило, чтобы рассказывать историю преимущественно изобразительными средствами, тщательно созданным антуражем и прописанным поведением героев.

Сделанный по канонам «старой школы» «Взаперти» ожидаемо предстает свежим и увлекательным лишь в первой, детективной трети хронометража, где главная героиня в условиях крайне ограниченных возможностей будет проводить расследование природы нового лекарства. Эта часть наполнена шутками, и здесь еще можно ждать от сценария совершенно любые повороты сюжета. Дальнейшие же события не сулят ничего оригинального для жанра: это безукоризненно сделанная, но весьма вторичная история про схватку маньяка и жертвы, интригующая лишь исходными данными – парализованностью героини и ее изобретательными способами преодоления препятствий. Как психологическая драма, к сожалению, картина в целом не особо удалась. Развязка пресловутой темы семейного насилия падет жертвой изображенных в процессе событий, не оставляющих простора для вольной трактовки. Тема садистских наклонностей в отношениях матерей и дочерей в своем финале вряд ли сможет удивить или шокировать; а вынести какой-либо урок из опыта главных героинь большинство зрителей, хочется надеяться, никогда не сможет.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.