|
|
Рецензия на фильм «Черный медведь»автор Павел ГребневСюжет: Главные герои картины вдали от цивилизации ищут вдохновение для своего кинопроекта. Однако творческие посиделки превращаются в психологическую войну незаурядных личностей. Молодая сценаристка, режиссерка, а в прошлом еще и актриса Эллисон (Обри Плаза) прибывает в загородный дом, чтобы найти в лесу вдохновение для нового фильма. Жильцы дома – Гейб (Кристофер Эбботт) и беременная Блейр (Сара Гадон) – стараются быть доброжелательными хозяевами, но переживают проблемы в своих отношениях и спорят о каждой мелочи. Гейб начнет открыто подавать недвусмысленные знаки внимания гостье, она пофлиртует в ответ, Блейр не приемлет такого развития событий, из-за чего частые пререкания супругов перерастут в шумную семейную ссору с криками и рукоприкладством. Построенная преимущественно на диалогах драма очень эмоциональна, заряжена шутками и пылкими дискуссиями, что дополняется безукоризненной актерской игрой. И если Кристофер Эботт, которого мы недавно наблюдали в «В чужой шкуре», очень органичен, то перформансы Обри Плазы и Сары Гадон достойны наивысшей похвалы. Продлится эта захватывающая камерная лента с тремя героями недолго, потому что скоро действие внезапно остановится, развернувшись совсем в ином направлении: роли артистов перемешаются, а дом превратится в суматошную съемочную площадку. Автор ленты Лоуренс Майкл Ливайн изначально выстраивает типичную инди-драму, а в середине картины делает попытку деконструировать написанную историю, выйдя на метауровень. Парадокс, а одновременно и горькая правда жизни, заключается в том, что разобранный по кирпичикам сюжет все равно соберется воедино, и исход событий не лишится своей предсказуемости. «Черный медведь», в отличие от легендарного опуса Дэвида Линча «Малхолланд Драйв», с которым здесь прослеживаются явные параллели, не обладает хоть сколько-нибудь выраженным сюрреализмом. Фильм особо не концентрируется на попытке различить мир грез и реальность, оставляя это на суд зрителя. Последняя здесь, общем-то, не имеет никакого значения, все происходящее возможно трактовать исключительно как абстракцию. Не случайно в своих философских дискуссиях герои отдельно остановятся на термине «солипсизм» – т.е. признания, что реален лишь собственный разум. Копаясь в себе и работая над сценарием, авторка будет сталкиваться со своими внутренними демонами вновь и вновь, несмотря на смену декораций и диалогов. Примечательно, что Ливайн не останавливается на игре разума и теме бытовых трудностей сценаристов. Полушутливо и вскользь он покажет также другие будничные проблемы фильммейкеров: и неуправляемость съемочной группы, и испорченный реквизит, и подвыпившие актеры. Ярчайшим же становится этический вопрос допустимости личных отношений на площадке и манипулирования людьми для достижения результата. Проблема эта, по-видимому, насущна для создателей. И Одри, и Ливайн не раз работали над фильмами совместно со своими супругами. Ответ главной героини в картине на этот вопрос будет удручающим, но реалистичным: цинично эксплуатируя своих близких, конечно, можно выйти за рамки возможностей и создать шедевр кинематографа, но придется заплатить огромную цену. Авторский взгляд Ливайна же более стоитичен и, ожидаемо, либерален, что видно по тому, каким получился «Черный медведь». Несмотря на постепенную утрату обществом пресловутых культурных скреп, режиссеру сегодня, по-видимому, совсем не нужно быть мужем-тираном, чтобы добиться, пожалуй, самой выдающейся роли Обри Плаза в ее карьере. Читайте также:
Рецензия на фильм «Взаперти»
Рецензия на фильм «Цой»
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Рецензия на фильм «Ребекка»
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Рецензия на фильм «Борат 2»
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Чёрный медведь
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |