![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на фильм «Манк»автор Сергей ГорбачевСюжет: 1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.
Не нуждающийся в особом представлении Дэвид Финчер давно уже зарекомендовал себя одним из главных визионеров киноиндустрии. В «Манке» — возможно, самой личной работе режиссера в своей карьере — Финчер обращается к сценарию, написанному несколько десятилетий назад его отцом Джеком Финчером. В основу хитросплетенного сюжета, придуманного покойным Финчером-старшим, лег небольшой период жизни утомленного бюрократической машиной сценариста Германа Я. Манкевича. В Голливуде 30-х годов Манкевич переживал крупную ссору с «фабрикой грез» и студийными магнатами из-за политических взглядов. Почерпнув вдохновение из окружения медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста, газетного издателя, придумавшего делать деньги на сплетнях и скандалах, Манкевич в итоге использует свой опыт для написания «Гражданина Кейна» — великой картины, за которую он позже разделит премию «Оскар» с Орсоном Уэллсом, не написавшего, как уверяют создатели картины, для сценария ни единого слова. ![]() На первый взгляд, может показаться, что «Манк» вышел незатейливой ностальгической открыткой по ушедшим временам восхождения голливудского кино, очередным оммажем легендарному «Гражданину Кейну». Финчер действительно не упустил возможность провести параллели своего проекта с бессмертным шедевром Уэллса. Режиссер с хирургической точностью воссоздает холодную монохромную эстетику «Кейна», подчас цитируя из культового фильма целые эпизоды (например, иконическую сцену, в которой Чарльз Фостер Кейн роняет снежный шар из дома своего детства, а тот катится по полу, Финчер обыгрывает с помощью явного потенциального фаворита будущей оскаровской гонки за лучшую мужскую роль Гэри Олдмана — его персонаж точно так же роняет из руки бутылку со спиртным, что покатится кубарем). ![]() Однако филигранная ретро-стилизация, конечно же, не главное, что в «Манке» есть. Через биографию сценариста Манкевича мы узнаем обратную сторону кинопроизводства, которое как в далеком «вчера», так и в нынешнем «сегодня» было и есть одним из главных рычагов американской политики. Ни для кого не секрет, что в первой половине двадцатого века кино выступало в качестве несокрушимой пропагандистской машины для измученного депрессиями и войной народа, способного поверить в абсолютно любую диковинку, транслирующую с больших экранов кинотеатров. С того времени изменилось, в общем, немного. В фигурирующем в ленте режиссере псевдо-новостей Шелли Метклафе, например, который по поручению студии MGM снял ряд постановочных лже-опросов накануне выборов в губернаторы Калифорнии, сложно не узнать сегодняшних воротил из CNN и конкурирующего им FOX News. Технологии обмана, заложенные в киноиндустрию более полувека назад, растут и процветают, являясь сегодня одним из главных политических оружий. И обманчиво старомодный «Манк» с его кропотливо сделанными виньетками, «сигаретными ожогами» на пленке, изящным саундтреком тандема Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые в точности передают атмосферу музыкального аккомпанемента голливудского кино первой половины двадцатого века — фильм гораздо более современный, чем может показаться на первый взгляд. Погружая зрителя в невероятную эру зарождения большого кино — в эру, в которой зритель по-настоящему никогда не был, но о которой слышал и видел так много, что с помощью «Манка» он словно возвращается туда, где никогда не был и не будет — Финчер актуально и своевременно говорит о том, что история всегда повторяет себя дважды. Читайте также:
![]()
читать также: все новости о фильме Манк
| |||||||||||
4 РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВР РЋР РЏ
![]() grebnevpa8 Р В Р’В Р СћРІР‚Векабря 2020 | 17:52 изящным саундтреком и правда захотел послушать отдельно после просмотра, но ни в гугл музыке, ни в спотифае нет(( обратную сторону кинопроизводства вот честно, смотрю я на все эти красивости, и не вижу тут вскрытия заговоров. Персонажи все говорят и говорят, а у меня в голове только: "ну ладно злые продюсеры, дают деньги и не дают творческой свободы, топят неугодных, big f-ng deal". Обиделся Дэвид за папаню, которого прокатили с "Авиатором", обиделся за своего "Чужого" злосчастного. Накипело у парня, решил дать хлесткую пощечину студиям, нам-то что. И из фильма я так и не понял, чем им Орсон Уэллс не угодил. Вроде ж все по делу говорил. Тоже тупо зависть, что у него карьера сложилась, в отличие от? Ну, может, это я чего не уловил ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() GorbachevS8 Р В Р’В Р СћРІР‚Векабря 2020 | 18:53 и правда захотел послушать отдельно после просмотра, но ни в гугл музыке, ни в спотифае нет(( Есть в яндекс.музыка и есть в сообществе Nine inch Nails в ВК. В хорошем качестве есть лично у меня, могу залить на гугл.диск Обиделся Дэвид за папаню, которого прокатили с "Авиатором", обиделся за своего "Чужого" злосчастного. Накипело у парня, решил дать хлесткую пощечину студиям, нам-то что. тут палка о двух концах: с одной стороны студии сдерживают большой поток творческого шлака, тем самым выпуская максимально медийный продукт (страхуют свои финансы), с другой — подобный подход уменьшает шансы пополнить копилку киноиндустрии нетленными хитами, а все потому, что боятся рисковать... авторское/рискованное кино - это всегда русская рулетка. И из фильма я так и не понял, чем им Орсон Уэллс не угодил. Вроде ж все по делу говорил. Тоже тупо зависть, что у него карьера сложилась, в отличие от? Ну, может, это я чего не уловил в данном случае просто обидно, что за твой талант лавры получит, кто-то, кто совершенно не причастен к тому или иному произведению, в котором нет даже твоего имени. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() grebnevpa8 Р В Р’В Р СћРІР‚Векабря 2020 | 19:5 о, спасибо, нашел, послушаю) Про продюсеров я к тому, что. Если б эту аварию студия подстроила, чтобы неугодного сценариста убрать, ок. Если б она отказалась писать его имя в фильме вопреки желанию, или зарплату б не заплатила. А тут-то что такого. Ну да, использовали ресурсы, чтобы прервать карьеру. Карьеру алкаша, который никогда особо и не старался работать много (кроме, собственно, "Кейна"), как нам этот фильм и говорит. Здесь, кстати, Финчер молодец, у него в кино все плохие и все плохо, держит марку:) ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка ![]() GorbachevS8 Р В Р’В Р СћРІР‚Векабря 2020 | 20:39 Здесь, кстати, Финчер молодец, у него в кино все плохие и все плохо, держит марку:) Мне его фильм напомнил некую смесь с «Однажды в... Голливуде» Тарантино, «Власть» Адама МакКея и «Авиатор» Мартина Скорсезе.. ОтветРСвЂВть | Ветвь РєРѕРСВВР В Р’В Р РЋР’ВентарРСвЂВев| Ссылка
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |