На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Звук металла» фильм Звук металла Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Звук металла
Рецензия на фильм «Звук металла»

Рецензия на фильм «Звук металла»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 11.12.2020

Сюжет: Blackgammon – так называется панк-металическая группа, сколоченная барабанщиком Рубеном и его боевой подругой Лу. Для рокера Рубен – бывший наркоман, завязавший с пагубной зависимостью – слишком повёрнут на здоровом образе жизни, впрочем, от болезней, как от сумы и тюрьмы, лучше не зарекаться. Во время выступления он вдруг слышит, что ударные издают не фирменный саунд, а глухой гул. Это первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться быть глухим.

Главный герой ленты – Рубен, наркоман в завязке, путешествует с подругой по стране, проводя концерты своей метал-группы «Черный трёп». Однажды Рубен начинает стремительно терять слух, из-за чего вся его привычная жизнь разрушится: музыку глухой парень играть больше не сможет, с девушкой не пообщается, а денег на дорогостоящую операцию взять неоткуда. А дальше последует тернистый путь избавления от жизненного багажа, самоопределения и духовного перерождения.

Говорящее название очень точно отражает, что стоит ожидать от картины. И дело тут совсем не в музыке, которая сопровождает действие, а в выдающемся звуковом дизайне. То, что здесь вытворяют с аудио, очень сложно передать словами, это действительно стоит услышать: от записанных в «лайве» концертов до давящей тишины и раздирающего искореженного звука слуховых имплантов. В фильме активно задействованы нарративная и иммерсивная функции саундтрека, который способен удивлять зрителей до самого финала.

В отличие от инновационного звука, фабула стара как мир. Она прилежно развивается в соответствии со стадиями принятия смерти по модели Кюблера-Росса, знакомым, в общем-то, каждому зрителю: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Наблюдать за этим, стоит признать, занятие не самое увлекательное. Тем не менее посмотреть здесь тоже есть на что: картина напичкана невероятным количеством деталей, начиная от разнообразных татуировок на теле протагониста, одна из которых навязчиво молит «убейте меня», до тщательнейше проработанного окружения. Через многочисленные плакаты, предметы быта, проработку лагеря глухонемых торчат рога псевдодокументальности – ведь изначально фильм таким и задумывался, а сценарист и режиссер Дариус Мардер уже давно успел набить руку на создании документального кино. Блистательно солирует в главной роли артист Риз Ахмед, которого массовый зритель привык наблюдать в невыразительных ролях второго плана, здесь же он раскрывается с совершенно новой стороны.

К счастью, Дариус Мардер осознает, что зритель давно пресытился драмами о принятии и борьбе, поэтому он развивает тему дальше пресловутых «пяти ступеней». Слова героя, которые никто не услышит, давящий шепот пустоты в ответ – вовсе не самое страшное. Скорее наоборот: мудрый сэнсэй, обучающий Рубена новой жизни, будет проповедовать, что глухота – это чуть ли не благословение. Переворачивая понятия добра и зла, авторы сравнивают героя, пытающегося вернуть слух, с наркоманом, охотящимся за очередной дозой. Лента о принятии неизбежного неожиданно превращается в драму о необходимости отпускать прошлое и сложности интеграции в обществе. Именно эта идея делает сюжет универсальным, а не только подробно рассказывающим про жизненные трудности глухонемых. Переродиться и самоопределиться – это логичный и неизбежный финал пятой ступени – принятия, – через которую проходит каждый, в том числе и главный герой «Звука стали». Последующая адаптация, попытка найти свое место в обществе – вот громадный труд, на который, к сожалению, способны немногие. Перейдя на следующий уровень духовного развития, очень легко отдалиться от близких и остаться в ситуации, где единственным приятным собеседником будет гробовая тишина.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

теги: драма, музыка

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Звук металла

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.