|
|
Рецензия на фильм «Звук металла»автор Павел ГребневСюжет: Blackgammon – так называется панк-металическая группа, сколоченная барабанщиком Рубеном и его боевой подругой Лу. Для рокера Рубен – бывший наркоман, завязавший с пагубной зависимостью – слишком повёрнут на здоровом образе жизни, впрочем, от болезней, как от сумы и тюрьмы, лучше не зарекаться. Во время выступления он вдруг слышит, что ударные издают не фирменный саунд, а глухой гул. Это первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться быть глухим. Главный герой ленты – Рубен, наркоман в завязке, путешествует с подругой по стране, проводя концерты своей метал-группы «Черный трёп». Однажды Рубен начинает стремительно терять слух, из-за чего вся его привычная жизнь разрушится: музыку глухой парень играть больше не сможет, с девушкой не пообщается, а денег на дорогостоящую операцию взять неоткуда. А дальше последует тернистый путь избавления от жизненного багажа, самоопределения и духовного перерождения. Говорящее название очень точно отражает, что стоит ожидать от картины. И дело тут совсем не в музыке, которая сопровождает действие, а в выдающемся звуковом дизайне. То, что здесь вытворяют с аудио, очень сложно передать словами, это действительно стоит услышать: от записанных в «лайве» концертов до давящей тишины и раздирающего искореженного звука слуховых имплантов. В фильме активно задействованы нарративная и иммерсивная функции саундтрека, который способен удивлять зрителей до самого финала. В отличие от инновационного звука, фабула стара как мир. Она прилежно развивается в соответствии со стадиями принятия смерти по модели Кюблера-Росса, знакомым, в общем-то, каждому зрителю: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Наблюдать за этим, стоит признать, занятие не самое увлекательное. Тем не менее посмотреть здесь тоже есть на что: картина напичкана невероятным количеством деталей, начиная от разнообразных татуировок на теле протагониста, одна из которых навязчиво молит «убейте меня», до тщательнейше проработанного окружения. Через многочисленные плакаты, предметы быта, проработку лагеря глухонемых торчат рога псевдодокументальности – ведь изначально фильм таким и задумывался, а сценарист и режиссер Дариус Мардер уже давно успел набить руку на создании документального кино. Блистательно солирует в главной роли артист Риз Ахмед, которого массовый зритель привык наблюдать в невыразительных ролях второго плана, здесь же он раскрывается с совершенно новой стороны. К счастью, Дариус Мардер осознает, что зритель давно пресытился драмами о принятии и борьбе, поэтому он развивает тему дальше пресловутых «пяти ступеней». Слова героя, которые никто не услышит, давящий шепот пустоты в ответ – вовсе не самое страшное. Скорее наоборот: мудрый сэнсэй, обучающий Рубена новой жизни, будет проповедовать, что глухота – это чуть ли не благословение. Переворачивая понятия добра и зла, авторы сравнивают героя, пытающегося вернуть слух, с наркоманом, охотящимся за очередной дозой. Лента о принятии неизбежного неожиданно превращается в драму о необходимости отпускать прошлое и сложности интеграции в обществе. Именно эта идея делает сюжет универсальным, а не только подробно рассказывающим про жизненные трудности глухонемых. Переродиться и самоопределиться – это логичный и неизбежный финал пятой ступени – принятия, – через которую проходит каждый, в том числе и главный герой «Звука стали». Последующая адаптация, попытка найти свое место в обществе – вот громадный труд, на который, к сожалению, способны немногие. Перейдя на следующий уровень духовного развития, очень легко отдалиться от близких и остаться в ситуации, где единственным приятным собеседником будет гробовая тишина. Читайте также:
Рецензия на фильм «Манк»
Рецензия на фильм «Черный медведь»
Рецензия на фильм «Взаперти»
Рецензия на фильм «Цой»
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Рецензия на фильм «Ребекка»
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Рецензия на фильм «Борат 2»
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Звук металла
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |