Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Дичь»

В среду 11-го опасный психопат по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников, убил четырёх подростков. В руках у маньяка также оказался антикварный кинжал, с которым он следующим вечером нападает на затюканную старшеклассницу Милли, но девушке удаётся спастись. На следующий день, в пятницу 13-го, Милли просыпается на заброшенном складе в теле маньяка, а сам Мясник - в уютной девичьей спальне в теле невинной старшеклассницы. Разумеется, он с большим удовольствием пойдёт в школу, а Милли теперь предстоит выяснить, как вернуться в своё тело и при этом не попасться полиции.

Мода на фильмы про обмен телами началась почти полвека назад с детской комедии «Чумовая пятница», основанной на книжке с одноименным названием. После первой «Пятницы» новорожденный жанр «body swap movie» вспорхнет и отправится летать по умам киношников, расширяя тематические и рейтинговые границы. Одно, впрочем, всегда оставалось неизменным. Четырежды поставленный на экране роман из раза в раз рассказывал одну и ту же историю – мать и дочь на пике поколенческих разногласий меняются телами, понимают, как всем на самом деле нелегко, и возвращаются на место, обновленные и наполненные взаимной любовью.

Кристофер Лэндон в своем новом фильме «Дичь» объединяет наследие жанра, но делает это крайне специфичным образом. Старшеклассница Милли (Кэтрин Ньютон) – добродушная девица с щечками купидона и понимающим взглядом, образцовая представительница типажа «последней девушки». Она морально поддерживает пьющую мать, сохнет по красавцу-однокласснику и в костюме бобра отплясывает пируэты поддержки на матчах местной футбольной команды. После очередной игры, проходящей в четверг 12-го, Милли напорется на двухметрового маньяка (Винс Вон), который уже успел днем ранее пустить по миру четверых малоприятных тинейджеров, насадив их на предметы разной степени продолговатости. Погонявшись за девчушкой, душегуб разок ткнет её доисторическим ножиком и, застигнутый врасплох, смоется. Приведет это всё к тому, что утром в пятницу 13-го Милли проснется на заброшенной лесопилке, в теле артиста Вона и компании местных отбросов. Маньяк в то же время будет удивленно щупать перед зеркалом новоприобретенные части тела и завтракать тостами с сиропом.

После утверждения творческого союза с продюсером Джейсоном Блумом карьера Лэндона вышла на новый уровень. Его хит трехлетней давности «Счастливого дня смерти» при бюджете чуть менее 5-ти миллионов долларов собрал в прокате 125. Тогда в центре сюжета была юная эгоистка, раз за разом проживающая свой день рождения, который неминуемо завершался гибелью от рук маньяка в маске. «Дичь» потенциального могла бы так же, не помешай ей короновирусный конец света. После выхода в прокат фильм про рокировку школьницы и маньяка две недели провел на вершине американского бокс-офиса, а в России собрал неплохие для кризисных кинотеатральных времен 615 тысяч долларов при рейтинге «18+». По сути, предыдущий фильм автора и «Дичь» – слэшеры нового витка, переосмысляющие жанр и вводящие новые правила. Комбинируя народные сюжеты в духе «Дня сурка» и «Чумовой пятницы» с чисто подростковым зрелищем, Лэндон снимает идеальное кино для тех, кого пока не сильно интересуют глобальные мировые проблемы, зато очень даже – противоположный пол, поступление в колледж и линчевание невыносимых сверстников. Режиссер пересобирает жанр, выкидывает из него всё ненужное, сокращая первый час типового слэшера до первой пятиминутки и сразу приступая к разборкам с единственно интересующим его персонажем.

Надо заметить, вопреки законам жанра, Лэндон использует обмен телами не для примирения сторон, а для разведения истории на два уровня конфликта. На первом – история возмездия. Хрупкая девушка, «последняя» не только в рамках хоррор-традиции, но и в семье, школе, любви. Она обретает силу безжалостного убийцы и встает на путь мести своим многочисленным обидчикам. Объектами её вендетты становятся сначала школьная хулиганка, без мозгов – зато с айфоном; потом – совершенно бесполезный учитель-абьюзер, использующий своё положение для унижения школьницы; а в финале – компания местных альфа-самцов, пытающихся после недвусмысленного отказа устроить с Милли групповушку.

Второй уровень – более личный. Постановщик Лэндон сам открытый гей, в своем творчестве избравший для себя альтер-эго девочки-подростка. Существование Милли в теле здоровенного мужика за сорок – естественное существование автора. В этой плоскости и происходит стирание гендерных и поколенческих границ, которыми были увлечены предшественники «Дичи». Ключевым здесь выступает эпизод признания в любви: когда школьная любовь Милли и она сама в теле маньяка остаются вдвоем на заднем сидении, следует поцелуй, который прерывается по совершенному пустяку – огромными мясницкими ладонями крайне неудобно гладить возлюбленного по лицу.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.