В консервативном городке Эджуотер штата Индиана местной школьнице-лесбиянке не позволяют привести свою девушку на выпускной. Тем временем вышедшие в тираж звёзды Бродвея хотят помочь ей, но в первую очередь рассчитывают привлечь к себе внимание прессы.«Выпускной» (The Prom), США, реж. Райан Мерфи, в ролях: Мерил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман, Керри Вашингтон, Кигэн-Майкл Ки, Эндрю Рэннеллс, Ариана ДеБос, Джо Эллен Пеллман, Трейси Ульман, Кевин Чэмберлин.
«Выпускной» является телеадаптацией популярного одноименного мюзикла 2018-го года. Несколько растерявшие народную любовь бродвейские звезды в исполнении Мерил Стрип, Николь Кидман и Джеймса Кордена, получив оскорбительно негативную критику своего нового мюзикла, решают поднять шумиху, привлекая внимание к проблемам простого народа и, таким образом, снова стать популярными. Выбор падает на локальную историю из захолустного городка в штате Индиана, где одной из выпускниц – открытой лесбиянке – официально запретили приводить на выпускной бал партнершу. «Старички», стряхнув с себя пыль, покидают Нью-Йорк и спешат на помощь обделенной девочке.
В этом сказочном фильме-празднике музыкальных номеров будет действительно много. Большинство из них, правда, из-за слабой динамики напоминают какое-нибудь новогоднее шоу одного из центральных телеканалов: за драйв будет отдуваться лишь артист Эндрю Рэннеллс с командой поддержки всего в паре номеров. Эта аналогия подстегивается довольно специфическим подходом к выбору одежды главных героев, за что отвечала директорка по костюмам Лу Эйрич, работавшая с Райаном Мерфи с самого первого его проекта и ранее никогда не вызывавшая сомнения в профессиональности. Своей яркостью, блеском и чрезмерностью одежда персонажей отсылает то ли к Патриции Филд (легендарной изобретательницы леггинсов и костюмерки «Секса в большом городе» и «Эмили в Париже»), то ли к давно пропахшей нафталином эстраде.
Такой подход к выбору костюмов, по-видимому, был сделан неспроста. Тема конфликта поколений проходит красной нитью через весь сюжет. Посыл здесь довольно оптимистичный: каждый сорокалетний – это все еще немножко выросший школьник; причина бытовых проблем всех, кто постарше – невозможность справиться со своими детскими комплексами. Бороться с ними приходится всем, а цель главных героев – создать условия, при которых у нового, наиболее серьезного и рационального поколения таких комплексов вовсе бы не сформировалось.
Райан Мерфи уже в третий раз за 2020-й год запускает новый проект. И хотя в «Выпускном» он не работал над сценарием, по посылу истории и атмосфере почерк кудесника узнается безошибочно. «Выпускной» получился очередной яркой, ни разу не скучной сказкой с сильным политическим подтекстом. Упорство, с которым постановщик борется за равенство прав людей разной сексуальной ориентации, достойно почтения. Оно же является и причиной, почему наблюдать за преимущественно неторопливыми, неизобретательными музыкальными номерами и простым как три копейки сюжетом все еще довольно увлекательно.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...
Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...
Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...
Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...
Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...
Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...
Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...
// Настоящее кино