|
|
Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»автор Павел ГребневСюжет: Ирландия, 1650 год. Вокруг города Килкенни идёт вырубка лесов, участились случаи нападения волков, поэтому вызванному из Англии охотнику приказано истребить хищников. Несмотря на строгий заперт отца, дочь охотника Робин не может усидеть дома и, желая помочь, пробирается в лесную чащу, где сталкивается со странной девочкой Мейв. Вскоре с Робин произойдёт удивительное событие, благодаря чему она узнает много интересного об ирландских лесах и о самой себе. В ирландском городе Килкенни образца XVII века на каждом углу развешаны объявления, гласящие, что главный враг народа – волк. О них говорят на каждом углу, пишут в каждой газете, с ними сражаются в своих ролевых играх дворовые ребята. Одна девочка по имени Робин, отлынивая от уборки дома, в тайне от своего отца тренируется стрелять из лука, мечтая стать охотницей и освободительницей мирных крестьян от гнета зверей. От них все беды: урожай не тот, жизни людей постоянно под угрозой, несчастному большому брату приходится следить за горожанами на каждом углу. Тем, кто волкам симпатизирует, грозит страшное наказание вплоть до смертной казни. И вот главная героиня встречает диковатую рыжую девочку-оборотня из леса, которая способна командовать хищниками и чудом исцелять чужие раны. Дикарка спасает жизнь птичке Робин, которую та сама и подстрелила. И главная героиня стоит на распутье: с одной стороны отец-охотник, который всю жизнь посвятил истреблению хищников, с другой – новая лучшая подруга в лице хранительницы волков. По одну руку городские порядки, полицейский режим и не продохнуть, а женщине там место только на кухне. По другую – волшебный лес свободы. Дифирамбы, которые выдающемуся мультипликатору Томму Муру поют критики, сравнивая его с самим Хаяо Миядзаки и называя одним из главных сказочников XXI века, возникли совершенно неспроста. Актуальность сюжетов и значимость поднимаемых тем соответствуют всем современным трендам киноиндустрии, а в чем-то и предвосхищают их. В «Легенде о волках» наблюдается и борьба за свободу, и экоактивизм, и мощнейший феминистический посыл: женщины должны сами определять свою судьбу, а феминность природы противопоставлена маскулинности государства. Здесь совсем нет принца и возлюбленного, нет фантазий о супружеской жизни; в наибольшей степени раскрываются лишь тонкости отношений отцов и дочерей. С другой стороны – увлеченность Мура своими корнями, ирландской идентичностью, демонизация англичан с их христианством, порядками, колониализмом. Скрываемое за прогрессивностью ретроградство отражается и в визуальном стиле. Невероятной красоты картинка анимирована вручную с нарочито оставленными помарками, и эти неровности выполняют повествовательную функцию. Городские жители изображены аккуратными линиями; лесные обитатели гораздо более неопрятные, с непотертыми следами карандаша и пробелами в закраске, но при этом им свойственна некая аморфность. Словно следуя заветам Брюса Ли, природа придерживается повеления «быть водой», тем и превосходит цивилизацию, скрепленную правилами и надзорами. Создатели, конечно, симпатизируют этой неаккуратности и дикости: «черствость и сила – спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия». Находясь в лесу, герои Мура «уже не в Канзасе, они на Пандоре». Пусть тематика единения с природой вряд ли способна вызвать такие же пылкие дискуссии о «Легенде о волках», как и детище Джеймса Кэмерона, но основной посыл очень схож. Режиссеров, конечно, можно обвинить в наивном ретроградстве. Томм Мур выстраивает абсолютно утопичный мир, лес – это локация для побега из суровой действительности, а попавшие в него герои наделяются новыми телами и душами. Кто не умрет, тот изменится. Стоит заметить, что в отличие от «Аватара», цивилизованному человечеству здесь уготована не неизбежная гибель, а, скорее, прозябающее существование. В итоге мастерством автора становится способность скрепить все перечисленные составляющие и сделать отнюдь не агитку со смелым визуалом. Перечисленные антиподы уравновешивают друг друга, образуя органичную и ненавязчивую историю: самую настоящую универсальную сказку, этиологически роднящуюся, к примеру, с работами братьев Гримм, что так близко европейским зрителям. Сказку без намека на романтическую линию, без единого произнесения вслух «сильная и независимая женщина», без откровенного разделения на «детскую» и «взрослую» составляющие, говорящую с людьми на понятном каждому языке. Показывающую на уровне образов, что значит задыхаться от несвободы, чахнуть в выбранной кем-то другим жизни, завораживающе изображающую красоту природы и нежность материнской любви. Читайте также:
Рецензия на фильм «Выпускной»
Рецензия на фильм «Дичь»
Рецензия на фильм «Звук металла»
Рецензия на фильм «Манк»
Рецензия на фильм «Черный медведь»
Рецензия на фильм «Взаперти»
Рецензия на фильм «Цой»
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Рецензия на фильм «Ребекка»
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Рецензия на фильм «Борат 2»
Рецензия на фильм «Последняя капля»
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Рецензия на фильм «Падение»
Рецензия на фильм «Гипноз»
Рецензия на фильм «Гнездо»
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
читать также: все новости о фильме Легенда о волках
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |