Главная героиня вынуждена пуститься в бега с ребенком из-за последствий криминального образа жизни мужа.Эдди – успешный вор из 70-х, с красавицей-женой и домом с гаражом на несколько автомобилей. Жену он любит, но полноценного человека в ней в упор не видит: хочешь ребенка – пожалуйста, получите, я купил. Не умеешь готовить – не страшно, не для этого я на тебе женился, позавтракаем сгоревшим тостом и невкусной яичницей. Только водить машину не берись, вообще ни за что не берись, а лучше дома сиди и максимум в парке гуляй. На него работает целая банда таких же воров, а все вместе они – на другого более успешного криминального деятеля по имени Марвин. В ходе очередного дела Эдди убьет Марвина и сделает себя и свою семью главной мишенью для всего цвета городского бандитизма.
Если бы «Я — твоя женщина» выходила во время аналогичное сеттингу фильму, то, во-первых, сама картина имела бы другое название, а, во-вторых, пересказанные выше первые десять минут фильма продолжились бы боевиком, в котором главный герой Эдди спасал бы себя, семью, свою профессиональную репутацию и, скорее всего, отхватывал под конец кругленькую сумму. Но в фильме Джулии Харт вор Эдди не главный. Главная – его жена, безбрежно положительная Джин – вечно либо с ребенком, либо с сигаретой в руках. Она-то и пустится в бега в компании двух мужчин – сына и внезапного телохранителя.
Смещение акцента на персонажей второго плана – ключевой приём режиссерки, практически идеологическая позиция. Её дебютный сценарий к фильму «Гостиная» рассказывал о жизни трёх девушек, оставленных за линией фронта гражданской войны и вынужденных отбиваться от вражеских фуражиров. Самый успешный фильм Харт – «Быстрый цвет», выкупленный Амазоном под сериал, - о Земле будущего, где не идут дожди, и девушке с суперспособностями, бегущей от всего мира домой к дочери. Жанровые аутсайдеры, герои-невидимки, на которых традиционно приходится три сцены и два флэшбека. Функция у Харт превращается в незаурядный метод, а главные жанровые персонажи существуют на уровне шума в соседней комнате.
Беглянку Джин сыграла Рэйчел Броснахэн, девушка из сериала «Удивительная миссис Мейзел», воплотившая в себе образ буржуазной нью-йоркской эмансипе, покоряющей стендап-сцену Америки. За три года существования шоу роль принесла Рэйчел два золотых глобуса и одну «Эмми». «Я – твоя женщина» – манифест борьбы со сложившимся амплуа. Типичная для Броснахэн комедия сменилась на криминальный триллер, микрофон – на пистолет, а комичные выкрутасы – серьезным драматическим замахом. Мы уже успели свыкнуться с фактом, что из всех артисток именно на ней разноцветные шляпки сидят лучше всего, глаза удивляются, как никакие другие, и рот, тараторит так быстро, что способен свести с ума и американского пехотинца, и манхэттенского клерка.
Как она теряет пинеточку сына, учится стрелять, разжигает камин, взрывается рёвом в прачечной и укачивает младенца Аретой Франклин – такое не описать никакими словами, только восторженными междометиями. Правда, ни оскар, ни даже номинация артистке Броснахэн всё равно не светит – у фильма нет ни необходимого для этого кинотеатрального проката, ни достаточного информационного шума. Да и в южной Калифорнии, как известно, актерскому подвигу зачастую предпочитают грязные волосы и три сантиметра грима. Остается надеяться на большее будущее артистки. Не зря же её первым (и пока единственным) в карьере большим автором был Вуди Аллен, противопоставивший героиню Броснахэн бойкой анархистке в исполнении Майли Сайрус и создавший образ Мириам Мейзел за полшага до положения «миссис».
В «Твоей женщине» Джулия Харт собрала полный феминистический набор: мужики сначала стреляют, а потом думают и стреляют опять, женщины всюду жертвы, а дети в случае чего всегда знают куда спрятаться. При этом фильм ни на кадр не превращается в агитпроп. Шестизарядный в кармане белого полушубка выглядит столь же органично, как и розовый домашний халат, обои в цветочек, и даже яичный желток по этим обоям стекающий. Выпадает только несорванный с нового халата ярлычок – то ли с инструкцией по стирке, то ли с утверждением второстепенности роли. И если для первого не найдется ножниц, то о втором вы, поверьте, на финальных титрах уже не вспомните.
Читайте также:
Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»
Вероятный претендент на грядущий «Оскар» за лучший анимационный фильм, презентованный сервисом Apple TV+. Мы посмотрели новый мультфильм «ирландского Миядзаки» и рассуждаем, как за кажущейся прогрессивностью скрывается ретроградство авторов и при чем здесь Джеймс Кэмерон..
Рецензия на фильм «Выпускной»
Самый плодовитый кудесник Голливуда выпустил американскую версию «Голубого огонька» с болливудским привкусом, Мерил Стрип и Николь Кидман. Мы попытались разобраться, чем праздничный продукт Netflix все-таки лучше детища «России-1»...
Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...
Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...
Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...
Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...
Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...
Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...
Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...
Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...
// Настоящее кино