Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на мультфильм «Душа»

Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога - в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Главный герой – Джо Гарднер, средневозрастной школьный учитель музыки, живущий заветной мечтой – выступать на концертах в джаз-клубах. Однажды ему предлагают заменить клавишника в известном квартете, но в тот же день, внезапно провалившись в открытый канализационный люк, он умирает. Его душа попадает в Великое Преддверие — пространство, предшествующее жизни. Там его познакомят с несозревшей душой-воспитанницей по имени 22. Сумев вызвать у нее вкус к жизни, герой заработает обратный билет на Землю.

Джо Гарднер пока не осознал, что находится на пороге «экзистенциального вакуума»: грядущий джазовый концерт, его magnum opus – не столько осуществление мечты детства, сколько финальный триггер потери смысла жизни. Великое Преддверие, в котором он находится – визуализированная мастерами Pixar квинтэссенция средневозрастного кризиса. Потому, несмотря на всю внешнюю милоту и безобидность, этот загробный мир совсем не веселый: он зарегулирован десятками строжайших законов, производство и утилизация душ стоят на потоке, за выполнением правил следят двумерные абстрактные сущности. В нем время не так важно, нельзя почувствовать ни боль, ни запах, ни вкус, оно наполнено парализующей волю скукой, а за его пределами, по всей видимости, находится только безграничный холодный космос.

В 2018-м году старожил студии Pixar Джон Ласеттер покинул пост гендиректора из-за пресловутых обвинений в харассменте. Таким образом, «Душа» — это первый режиссерский проект талантливейшего Пита Доктера после реорганизации компании. То ли вследствие этого, то ли по совпадению, автору не удалось сделать новую ленту столь универсальной и ультимативной, как более ранние его работы. Мультфильм совсем не ориентирован на молодую аудиторию, он лишь делает хорошую мину, за которой чистые детские умы без труда разглядят плохую игру. Пушистым котом невозможно не умильнуться, дурачащиеся незрелые души напоминают побледневших миньонов, но за этой яркой оберткой безуспешно прячется тоска. Доктер метит во взрослое «серое большинство» зрителей, выстраивает в протагонисте их зеркальный портрет, достоверно отражающий важнейшие поколенческие атрибуты. Пробиваясь через экран, постановщик добирается до израненных опытом сердец, чтобы поставить их перед фактом абсолютной беспомощности. Он четко проговаривает, что жизнь – преимущественно утомительное и тяжелое странствие в один неизбежный конец, а от проблем и беспощадной бюрократии нигде не скрыться.

Технически совершенная, изобретательная и профессионально развлекающая «Душа» не помогает зрителям найти смысл жизни или рассказать о принятии смерти (это уже было в одной из предыдущих работ студии – «Тайне Коко»). Стремиться ли к выполнению сальто-мортале или к солированиям на главных джазовых концертах современности, работать парикмахером или стоять на углу с рекламным щитом в руках – выбор, конечно, каждый делает свой. Заветы шотландского писателя Ирвина Уэлша, наставляющие «выбирать жизнь, карьеру, работу, друзей, дорогие костюмы и большой телевизор» сливаются в исполинский отзвук повседневной суеты, для которой прежде всего нужно созреть, а затем не утратить интерес. Не зря герои придумывают глагол «джазовать», связанный не с музыкой, но с образом жизни. В этом процессе и состоит основной урок мультфильма. Пока еще есть шанс, нам всем нужно сделать выбор: «поймать волну» и стать счастливыми, или погрузиться в уныние и сгинуть в небытие навсегда.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Чудо-женщина: 1984»
14 января в широкий кинотеатральный прокат выходит новая супергероика от DC Comics. Рассказываем, как, унаследовав старомодный дух «Супермена» Ричарда Доннера и в очередной раз косплея «80-е», фильм парадоксальным образом производит освежающий эффект...

Рецензия на фильм «Я – твоя женщина»
Фильм-бенефис Рэйчел Броснахэн. Рассказываем, как одна из главных сериальных звезд поменяла микрофон на револьвер, смех на слёзы, а комедию – на криминальный триллер. На Amazon Prime с 11 декабря...

Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»
Вероятный претендент на грядущий «Оскар» за лучший анимационный фильм, презентованный сервисом Apple TV+. Мы посмотрели новый мультфильм «ирландского Миядзаки» и рассуждаем, как за кажущейся прогрессивностью скрывается ретроградство авторов и при чем здесь Джеймс Кэмерон..

Рецензия на фильм «Выпускной»
Самый плодовитый кудесник Голливуда выпустил американскую версию «Голубого огонька» с болливудским привкусом, Мерил Стрип и Николь Кидман. Мы попытались разобраться, чем праздничный продукт Netflix все-таки лучше детища «России-1»...

Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...

Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.