Режиссер «Палмера» Фишер Стивенс – фигура пусть и непримечательная, но достойная внимания. Из артиста, известного по роли радиста Джорджа Минковски из культового сериала «Остаться в живых», он переквалифицировался в режиссера и продюсера документальных фильмов про, что называется, здесь и сейчас. На его счету постановка нескольких документалок об экологии (самая примечательная – о приключениях Леонардо ДиКаприо в качестве посла мира ООН), продюсирование оскароносного дока об охоте на дельфинов «Бухта», режиссура фильма о гоночной серии «Формула Е» (экологичной альтернативы «Формуле 1») и участие в документальном сериале о коррупции «Грязные деньги».
Закономерно, что кинематографист с такой активной гражданской подался в социальное кино.
Американская глубинка у Стивенса – место неприветливое для всего нового, а следовательно и чужеродного. Там люди всё ещё ищут работу на досках с объявлениями и пользуются телефонами с проводами. Законсервированный мир, где взрослые не чураются учить детей уму-разуму публичными унижениями, а судьи – оставлять сыновей матерям-наркоманкам. В этом смысле любое попирание устоев и выход за пределы социально одобряемой роли принимается в штыки. И неважно, кто за эти пределы осмеливается выйти – школьный уборщик с уголовным прошлым или мальчик с единорогом на рюкзаке. Одного закуют в наручники, а другому размажут помаду по лицу. Всё, как раньше, как праотцы завещали. Как упомянет один из персонажей: «Здесь до сих пор главное – церковь и футбол». И подточить эти религиозно-спортивные устои могут только безнадежные аутсайдеры: зэк на условно-досрочном Палмер и квир-мальчик Сэм. Общество их не приняло, общество за ними приглядывает, а они, в свою очередь, приглядывают друг за другом.
Фильмы о тандеме взрослых отщепенцев с отщепенцами совсем юными – явление почти такое же старое, как сам кинематограф. Традиция знает трогательные комедии, как «Малыш»Чаплина и «Бумажная луна» Богдановича; серьезные драмы, как «Похитители велосипедов» Де Сики и «Алиса в городах» Вендерса; и даже такие жанровые примеры, как «Леон» Бессона и «Гнев» Скотта. «Палмер» с вышеназванными представителями жанра соседствует только формально. В дзеновских бложиках такое кино проходит по категории «фильм на вечер». И при таком целеполагании фильм Стивенса работает прекрасно: пара известных лиц, актуальная проблематика, ладно скроенный сценарий и прописными буквами титр «THE END» сразу после счастливого финала – идеальный рецепт поточного продукта.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Дичь» Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...
Рецензия на фильм «Звук металла» На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...
Рецензия на фильм «Земля кочевников» На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой» Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение» Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Выйдя из тюрьмы, бывшая звезда школьного американского футбола Эдди Палмер возвращается в родной городок. Парень надеется наладить свою жизнь, но сталкивается с проблемами прошлого и неожиданно становится наставником мальчика, которого оставила мать.
Бывшая звезда местной футбольной команды Эдди Палмер (Джастин Тимберлейк) возвращается в родной городок после 12-летней отсидки. На побывку он останавливается в доме у своей бабушки Вивиан (Джун Скуибб) – строгой, но справедливой женщины с пунктиком насчёт посещения церкви. Вскоре Эдди, который то ли по тюремной, то ли по спортивной привычке предпочитает откликаться на фамилию, устроится школьным уборщиком и познакомится с мальчиком Сэмом (Райдер Аллен), сыном наркоманки (Джуно Темпл), живущей в трейлере по соседству с домом Вивиан. Паренёк – местная диковинка: на футболе его больше привлекают танцы черлидерш; на Хэллоуин костюму принца или пирата он предпочитает наряд принцессы; а из досуговых мероприятий у мальчика – чаепития с мягкими игрушками и девчачьи мультсериалы. Когда однажды непутевая мамаша Шелли пропадет в очередном загуле, а сердобольная бабушка Вивиан обнаружится мертвой в собственной постели, Палмеру придется взять шефство над странным мальчиком и его экзотичными причудами.
Режиссер «Палмера» Фишер Стивенс – фигура пусть и непримечательная, но достойная внимания. Из артиста, известного по роли радиста Джорджа Минковски из культового сериала «Остаться в живых», он переквалифицировался в режиссера и продюсера документальных фильмов про, что называется, здесь и сейчас. На его счету постановка нескольких документалок об экологии (самая примечательная – о приключениях Леонардо ДиКаприо в качестве посла мира ООН), продюсирование оскароносного дока об охоте на дельфинов «Бухта», режиссура фильма о гоночной серии «Формула Е» (экологичной альтернативы «Формуле 1») и участие в документальном сериале о коррупции «Грязные деньги».
Закономерно, что кинематографист с такой активной гражданской подался в социальное кино.
Американская глубинка у Стивенса – место неприветливое для всего нового, а следовательно и чужеродного. Там люди всё ещё ищут работу на досках с объявлениями и пользуются телефонами с проводами. Законсервированный мир, где взрослые не чураются учить детей уму-разуму публичными унижениями, а судьи – оставлять сыновей матерям-наркоманкам. В этом смысле любое попирание устоев и выход за пределы социально одобряемой роли принимается в штыки. И неважно, кто за эти пределы осмеливается выйти – школьный уборщик с уголовным прошлым или мальчик с единорогом на рюкзаке. Одного закуют в наручники, а другому размажут помаду по лицу. Всё, как раньше, как праотцы завещали. Как упомянет один из персонажей: «Здесь до сих пор главное – церковь и футбол». И подточить эти религиозно-спортивные устои могут только безнадежные аутсайдеры: зэк на условно-досрочном Палмер и квир-мальчик Сэм. Общество их не приняло, общество за ними приглядывает, а они, в свою очередь, приглядывают друг за другом.
Фильмы о тандеме взрослых отщепенцев с отщепенцами совсем юными – явление почти такое же старое, как сам кинематограф. Традиция знает трогательные комедии, как «Малыш»Чаплина и «Бумажная луна» Богдановича; серьезные драмы, как «Похитители велосипедов» Де Сики и «Алиса в городах» Вендерса; и даже такие жанровые примеры, как «Леон» Бессона и «Гнев» Скотта. «Палмер» с вышеназванными представителями жанра соседствует только формально. В дзеновских бложиках такое кино проходит по категории «фильм на вечер». И при таком целеполагании фильм Стивенса работает прекрасно: пара известных лиц, актуальная проблематика, ладно скроенный сценарий и прописными буквами титр «THE END» сразу после счастливого финала – идеальный рецепт поточного продукта.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Дичь» Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...
Рецензия на фильм «Звук металла» На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...
Рецензия на фильм «Земля кочевников» На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой» Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение» Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...