На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Блаженство фильм Блаженство Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Блаженство
Рецензия на фильм «Блаженство

Рецензия на фильм «Блаженство

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 09.02.2021

Сюжет: Немолодой разведённый мужчина по имени Грэг на рабочем месте увлекается рисованием дома своей мечты. И этот день у него не задался. Сначала кончились лекарства, потом его уволили, а после произошло ещё одно неожиданное событие. Грэг бежит из офиса в бар через дорогу и там встречает странную женщину Изабель. Она утверждает, что всё и все вокруг ненастоящие, а только они с Грэгом — вполне реальны.

Разведенный и уволенный неудачник Грег (Оуэн Уилсон) случайно убивает своего бывшего босса, незатейливо прячет трупп за шторку и также незатейливо пускается в бега до ближайшего бара. Там он встретит полоумную Изабель (Сальма Хайек), которая под стопку двойного виски угостит Грега волшебными кристалликами и объяснит, что мир вокруг – изощренная компьютерная симуляция. Позже, когда выяснится, что всё вокруг и правда всего лишь работа продвинутого процессора, а настоящая жизнь происходит в утопическом мире будущего, Грега настигнут призраки прошлого, которые и поставят героя перед вопросом – где реальность, а где иллюзия?

Заочно «Блаженство» выглядит как форменное безобразие, где когда-то любимые артисты пытаются вернуть молодость, а потому занимаются непонятно чем. Сальма задорно хиппует, а Уилсон курит травку и катается на роликах. Всем уже за пятьдесят и на всех больно смотреть. Рано потерянную молодость пытается отыскать и режиссер Майк Кэхилл, самоучка с дипломом экономиста и большой любовью к научной фантастике. Ему чуть-чуть за сорок, в игровом кино он дебютировал ровно десять лет назад, а «Блаженство» – его возвращение после шестилетнего сериального загула.

Творческий почерк Кэхилла четко обозначился еще на дебютной «Другой Земле»: снятая в инди-манере сайфай-мелодрама, вся фантастика в которой аккуратно болтается на заднем плане. А в качестве главной темы – двойничество, поиск другого себя и другой жизни, стремление сбежать в альтернативную реальность, где всё обязательно должно быть хоть немного лучше. Так юная преступница Рода из «Другой Земли» мечтает сбежать на недавно обнаруженную «Землю-2», которая точно копирует «Землю-1», но на ней девушка, возможно, не убила в глупой аварии трёх человек. Во втором фильме Кэхилла «Я — начало*» ученый-богоборец Иэн в поисках души своей погибшей невесты открывает для себя реинкарнацию и путь к жизни после смерти.

«Блаженство» в той же манере сшито из понятных и умозрительных элементов. Кэхилл изначально работает по схеме «снимай о том, что любишь». А любит он метафизическое кино Кшиштофа Кесьлевского, «Матрицу» и научно-популярные книжки с философским изворотом. Из первого – вымученная драма о выборе. Из второго – вся ахинея про симуляцию, плавающие в бульоне мозги и сверхспособности, которые появляются стоит понять, что мир вокруг соткан из ноликов и единичек. Ну и из третьего – камео «научного шалопая» Билла Ная и киноизвращенца философа Славоя Жижека. Кто и зачем в Амазоне дал денег на такой праздник жизни – вопрос, который на планерке будут решать тамошние боссы. И пусть режиссер Кэхилл вероятно вернется к амплуа штатного сериального постановщика, нам остается за него только порадоваться. Кому как не выпускнику экономического знать, как приятно реализовывать собственные мечты и чаяния за чужой счет.

теги: фантастика, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Блаженство

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.