|
|
Рецензия на фильм «Воздушный бой»автор Павел ГребневСюжет: В разгар Второй мировой войны бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретно». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер, что вызвало скепсис у суровых бойцов. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями, а на борту вынужден отражать внезапное нападение зловещего существа. Капитан Мод должна совершить невозможное – убедить команду в своей состоятельности, справиться с монстром и при этом сохранить тайну загадочного груза. Изобретательно снятый за сущие копейки «Воздушный бой» представляет собой, в общем-то, полнометражную интерпретацию легендарного эпизода «Сумеречной зоны», поставленного ещё молодым Ричардом Доннером в 1963-м году. По сюжету там один из пассажиров летящего самолета увидел за окном антропоморфное существо и стал паниковать, но никто ему не поверил. В новом фильме суть та же, сменились лишь декорации: действие теперь происходит в 1943-м, главная героиня выполняет важную миссию – перевозит и оберегает некий сундук по распоряжению начальства. Экипаж судна недолго думая закроет ее в отсеке с турелью, чтобы не мешалась, а чуть позже их бомбардировщик подвергнется атаке противника. В протагонистке воплощается та самая некрасовская женщина, останавливающая коней на ходу и вламывающаяся в горящие избы. Конечно же, никто и не сомневался, что в эпоху metoo противопоставлены ей будут не только гремлины с японскими самолетами, но и треклятые мизогинисты-солдафоны. Немалая часть хронометража посвящена задушевным разговорам, где девушку будут всячески шеймить. Доказывать, что не верблюд, она будет не словом, но делом, благо пороха в пороховницах у нее с лихвой. Жертвой обид, или, хуже, саморефлексии ей, конечно, быть не положено. Куда уж там: текущая война и патриархат не дают человеку продохнуть и подумать о вечном. Надо постоянно куда-то бежать, сражаться и оберегать свой священный Макгаффин. После обещающих безбашенный угар и упоминающих «Взрывную блондинку» с «Дэдпулом» трейлеров казалось оправданным ожидать в фильме преобладание ураганного экшена. Тем удивительнее оказывается клаустрофобичная первая половина ленты, сделанная почти по лекалам «Погребенного заживо» с Райаном Рейнольдсом. Вскоре выясняется, что столь долгий разгон сюжета нужен был вовсе не как прелюдия непрекращающейся бойни (с ней, кстати, тоже все хорошо), а для полноценного и всестороннего раскрытия основной темы фильма. «Круто сваренная» Хлоя Грейс Морец – это собирательный образ женщин-авиаторок, внесших свой вклад в исход Второй мировой войны, а кинокартина – это ода в их честь. Отсюда карикатурная идеализированность героини и картонность всех остальных персонажей: они сплошь болваны, подлецы и слабаки. Тонкую грань политкорректности выдерживать никто и не обещал – пересмотрите трейлер. Но вот пассаж: враги затаились не только на экране, но и по другую сторону сценария. Один из авторов ленты, сценарист Макс Лэндис, после многочисленных обвинений в домогательствах был уволен из стана продюсеров, а его имя на постерах стыдливо прикрыто. С тех пор режиссерка Розанна Лян уверяет, что изменила скрипт до неузнаваемости, так что теперь это не история какого-то абьюзера, а ее, личная. Так или иначе, результат вышел весьма бодрым. «Воздушный бой» получился очень камерной абсурдистской картиной, при просмотре которой время пролетает незаметно. Кого-то, конечно, отпугнет радикальность, кого-то – зашкаливающая нелепость происходящего; об этом, кстати, свидетельствуют довольно низкие зрительские рейтинги. Но стоит помнить, что соотечественник Лян, один из самых значимых режиссеров поколения Питер Джексон тоже начинал карьеру с малобюджетного треша, часть из которого стала впоследствии культовой.
читать также: все новости о фильме Воздушный бой
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |