На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Пугало» фильм Пугало Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Пугало
Рецензия на фильм «Пугало»

Рецензия на фильм «Пугало»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 26.02.2021

Сюжет: Она — знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, она — единственный шанс на спасение. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова.

Деревенская юродивая по прозвищу Пугало ночами шатается по окрестностям и, запрокинув голову в смешной шапке-ушанке, пьет водку, что называется, из горла, а днями – врывается в кабинеты разной степени значимости, наплевав на очередь и даже на тех, кто уже по какому-то делу в этом кабинете пребывает. Но не любят ее не за это. Пугало – знахарка, способная вылечить более-менее любой недуг: еще на первых минутах она вытащит с того света пострадавшую от случайного выстрела из ружья девушку, а к концу первого получаса спасет семейное счастье, павшее жертвой «неработающего аппарата». Местных такие чудеса пугают, и они всячески Пугало гоняют, а она, в свою очередь, продолжает тянуть лямку современной святой в попытках искупить грехи прошлого.

Авторство этого страшно красивого, местами неожиданно смешного, лаконичного, как толковый словарь (вся история умещается в 72 минуты), фильма принадлежит удивительному человеку с банальным именем Дмитрий Давыдов. Сельский учитель начальных классов, который за прошлую пятилетку успел побывать с дебютом на одном из главных азиатских смотров в Пусане и обзавестись англоязычной страничкой в Википедии, забрал на последнем Кинотавре главный приз, а сама Пугало (невероятно органичная в своей роли Валентина Романова-Чыскыырай) – награду за лучшую актерскую работу. Всё это, конечно, мелковато. Победа «Пугала» – прорыв не столько для якутского кино или даже для самого Давыдова, сколько для сочинского фестиваля, который наконец проснулся и заглянул за уральские горы.

Экзотика, которая там обнаружилась, оказалась такой же универсальной для понимания, как ядерная бомба. Смелые авторы из республики Саха, забытые на большой земле и обреченные барахтаться в собственном болоте, изобрели кинематограф, который интересен самому важному участнику кинопроцесса – зрителю. И, видимо, самый важный сейчас из этих авторов – режиссер Дмитрий Давыдов ¬¬¬¬¬– говорит с этим зрителем на языке понятном любому, кто хоть раз в жизни имел дело с движущимися картинками. В его бытовом натурализме и аляповатом гриме жизни и искренности в разы больше, чем в ладно скроенных столичных историях.

Кино Давыдова совершенно не заслуживает ни уничижительных эпитетов вроде «регионального» или «национального», которыми принято объяснять фильмы скромные, но небезыинтересные; ни смущенных упоминаний, что снято оно было непрофессионалами и всего за полтора миллиона. «Пугало» – это настоящее кино, полотно балабановского масштаба, которое в границах якутского захолустья умудряется рассказать историю об одиночестве, о даре и проклятии, о смерти и пробуждении жизни. Давыдов так филигранно работает на каком-то неосязаемом уровне, что при просмотре не хочется думать о вечном или выискивать следы Тарковского и Германа. А единственное, что хочется – захлопать от счастья в ладоши и восторженно подергать соседа за рукав.

теги: драма, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Пугало

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.