На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Минари» фильм Минари Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Минари
Рецензия на фильм «Минари»

Рецензия на фильм «Минари»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 04.03.2021

Сюжет: Молодая корейская семья переезжает в американскую глубинку, где отец-мечтатель намеревается в чистом поле возвести сад, построить ферму и наконец-таки стать успешным членом общества. Следом приезжает бабушка, которая почитает традиции, относится ко всему с юмором, но становится незримой поддержкой для молодого семейства, которому предстоит испытать невероятные сложности на пути к осуществлению «американской мечты».

Семья корейских мигрантов перебирается на вновь приобретенный участок где-то на задворках штата Арканзас. Отец мечтает уволиться с куриного инкубатора и стать самостоятельным фермером, чтобы выращивать баклажаны с перцами для национальных блюд. Его сын страдает пороком сердца, поэтому жизнь вдали от цивилизации оказывается затеей рискованной и неодобряемой матерью. С собой главные герои привезут бабушку, даму весьма эпатажную, постоянно матерящуюся и обучающую детей азартным играм. За неимением буддистского храма семейство будет посещать по выходным местную католическую церковь. А работать на участке наймет странноватого добродушного мужчину, в свободное время зачем-то волочащего на плечах взад-вперед двухметровый крест.

«Минари» – автобиографичная история режиссера Ли Айзека Чуна (американца, сына корейских мигрантов), в режиссерском арсенале которого оказалось гораздо больше, чем рядовая ностальгия по босоногому детству. Как и снятые в 2018 году на другом полушарии «Магазинные воришки», награжденное на нескольких десятках престижных международных фестивалей «Минари» описывает, как построены и для чего нужны семейные связи. Радикальность, в отличие от картины Хирокадзу Корээда, здесь отнюдь не в кадре, а за ним.

Традиционный по подаче и не удивляющий замысловатым сюжетом фильм берет, в первую очередь, своей кристальной простотой. Картинка из объектива оператора «Очень странных дел» Лачлана Милна не пестрит новомодными выкрутасами, до самого конца оставаясь чем-то аскетично фестивальным. История семьи в картине показана с позиции сына, всеподчиненного младшего ребенка в семье. Наблюдая глазами ребенка за происходящим, зритель окунается в деревенские злоключения корейских мигрантов, строящих американскую мечту. Проблемы взрослых могут пугать, но не требуют никаких действий. Поток событий не поддается коррекции и не требует осмысления, решения родителей непоколебимы, а их ссоры неизбежны. Можно, конечно, покидать в членов семьи бумажные самолетики с надписями «не ругайтесь», но это все тщетно. Взрослые сами разберутся. А у парня свои заботы: бороться с бабушкой, которая чем-то ему не угодила, объяснять новым друзьям, что с его глазами все в порядке, и перестать мочиться в постель по ночам.

Триумф «Минари» на традиционно конъюнктурном «Золотом Глобусе» обусловлен не актуальной повесткой, как можно было бы ненароком подумать, а универсальностью киноязыка. Айзек Чун не делает ни намека на расовую неприязнь, не пытается надавить на жалость, присваивая иммигрантам какой-то особый статус несчастных. Снятый в США на корейском языке фильм, после просмотра которого хочется бросить все и позвонить родителям, раскрывает понятную и близкую каждому тему. Тяжкий труд не застраховывает тебя от пинков жестокой жизни. Самоотверженность в браке не гарантирует абсолютного семейного счастья и отсутствия поводов для ссоры. Но, что бы ни случилось, семья останется самой главной опорой в жизни.

теги: драма, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Минари

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.