Непримечательный и незаметный человек живёт обычной жизнью, пока однажды, спасая женщину от нападения бандитов, не отправляет одного из хулиганов в больницу. Лишь позже он узнаёт, что это был брат влиятельного гангстера, который теперь жаждет мести.Главный герой Хатч (Боб Оденкерк), спецагент в завязке, проводит скучную и однообразную жизнь в субурбии с женой и двумя детьми. Однажды ночью к ним в дом вламываются грабители, и он, не оказывая никакого сопротивления, дает им скрыться. За это сын начинает его презирать, супруга разочаровывается, а коллеги на работе постоянно подтрунивают. В погоне за былым моджо и попытке вырваться из рутины бытия Хатч наденет замшевую косуху, возьмет старый револьвер и отправится искать обидчиков. А по пути сорвется на кучке бандитов в автобусе, избив их до полусмерти. Одной из жертв окажется родственник русского криминального авторитета (Алексей Серебряков), который ради возмездия объявит за главным героем охоту.
Пробившийся в Голливуд Илья Наишуллер создает впечатление этакого Николая Лебедева – уверенного хорошиста, не претендующего на лавры великих классиков и создающего ориентированное на массовую аудиторию кино. «Никто» лишен даже толики претензий на революционность. Режиссер сознательно избегает каких-либо инновационных ходов, отказывается от своих фирменных съемок экшн-камерой и делает крепкий боевик старой школы с забористыми сражениями и кровищей, поющим Серебряковым, камео Шнурова и таскающим на себе кучу дробовиков Кристофером Ллойдом.
Избежать сравнений с «Джоном Уиком», конечно, довольно сложно. Дерек Колстад (сценарист обоих фильмов) в каком-то смысле переписал свой же сценарий, сделав его более злободневным. Главный герой уже не просто мстит негодяям, он отчаянно хватается за ускользающую в современной повседневности маскулинность; смакует насилие как наркоман, получивший долгожданную дозу. Но фильм странным образом от такого углубления сюжета только потерял. Стоит ли в этом винить Найшуллера, сказать сложно. Режиссер упивается долгой экспозицией, красиво снятыми сценами под песни Нины Симон, Луи Армстронга и «Комбинации», но самого действия картине словно не хватает. Количество экшена уступает тому же «Уику», изобретательность боевых сцен вряд ли удивит избалованного зрителя, а все еще простой как три копейки сюжет не настолько интересен, чтобы увлекать в свободное от поединков время. Не говоря уж о том, что при всем уважении у Бобу Оденкерку он — ни разу не Киану Ривз.
Тем не менее называть новинку откровенно неудачным фильмом совсем не хочется. В каждой из ее составных частей чувствуется безграничная любовь создателей к кино. Для молодого режиссера Ильи Найшуллера, дебютный «Хардкор» которого являлся едва ли больше, чем просто изобретательным аттракционом, «Никто» – уверенный шаг вперед, который, несомненно, порадует всех поклонников олдскульных боевиков.
// Настоящее кино