Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»

Конг и группа ученых отправляются в опасное путешествие в поисках родного дома гиганта. Среди них девочка Джия, единственная, кто умеет общаться с Конгом. Неожиданно они сталкиваются с разъяренным Годзиллой, разрушающим все на своем пути. Битва двух титанов, спровоцированная неведомыми силами — лишь малая часть тайны, спрятанной в недрах Земли.

После того, как в сиквеле ««Годзиллы» двухлетней давности победили весь доисторический зверинец (а включал он в себя исполинских размеров моль, мамонта, паука и ещё дюжину разнообразных обитателей справочника по зоологии), гигантский ящер, известный на родине происхождения как Годзира, ушел по своим делам на морские глубины. Люди, в свою очередь, принялись изучать ранее невиданное явление, коллективно решать, что со всем этим зоопарком делать, и писать книжки про полую Землю. А Конг, до этого встреченный нами единожды и успевший потрепать какое-то важное подразделение американских военных во главе с Сэмом Джексоном, спустя полвека ведет на своем острове насколько возможно аристократический образ жизни: принимает душ под водопадом, изучает язык жестов и упражняется в метании деревьев в защитный купол, который ученые люди из корпорации «Монарх» накинули на конговские владения.

Каждый фильм серии начинался с того, что человечество как-то страшно портачило, и первородная природная мощь являлась, чтобы людям, во-первых, воздать, а во-вторых, восстановить нарушенный этим человечеством баланс. В этот раз представители рода людского надумали отправиться на поиски нового источника энергии к центру Землю и прихватить с собой Конга в качестве экскурсовода, чем и спровоцировали Годзиллу подняться со дна океана с целью защитить титул хозяина планеты. Вся та сюжетная ахинея, с которой придется столкнуться зрителю «Годзиллы против Конга», специально придумана так безобразно, чтобы лишний раз не отвлекать от действительно важного – совершенно бессмысленной драки двух невероятных существ. Зачем им возить друг друга мордой то по американским авианосцам, то по улицам Гонконга – не разобраться и на финальных титрах. Все персонажи уравнены до функций с главной задачей благоговейно глазеть на титанов снизу вверх, доказывая всю бессмысленность своего существования в кадре, и умирать при первой необходимости. Задача же зрителя – на удивительно крупных планах внимать сверху, хочется верить, что даже глазами бога, или хоть кого-нибудь, кто способен расположиться во вселенской иерархии выше Годзиллы.

Режиссер Вингард очень умело работает с кинематографической условностью. Как автор, начинавший в поле кустарного хоррормейкинга, он без зазрений совести превращает полный идиотизм в художественный приём: вот подростки на чистом везении пробираются в сверхсекретную лабораторию, а двумя сценами позже, как на метро, пролетают по подземному туннелю из Флориды в Гонконг, а вот воплощение на деле абсурдной теории о полой Земле, в центре которой полноценная экосистема.

Но, конечно, даже в такой беспросветной чуши, при желании, можно выкопать актуальные смыслы. Миллиардер, который, как змей-искуситель, одним своим присутствием аннигилирует докторские степени и превращает маститых ученых в наивных полудурков. Карикатурный сторонник теорий заговоров (привет, QAnon, ковид-диссиденты и антипрививочники), который столь же инфантилен, сколь безнадежно туп. В конце концов, сама концепция торжества чистого ничем не мотивированного насилия как стержня для аудиовизуального произведения. Надо заметить, имеющая колоссальный успех в России: за первый уикенд «Годзилла против Конга» собрал в кинотеатрах 1,5 миллиона зрителей и почти 6 миллионов долларов и по старту в прокате уступает только сиквелу «Последнего богатыря» и «Конёк-горбунок», выходившим на праздники. Казалось бы, кто в наш век гуманизма пойдет за деньги смотреть, как не на жизнь, а на смерть бьются два премилейших зверя. Но нет. Видимо, и правда: сказки и мордобой – две главные скрепы российского зрителя.

Читайте также:

Прямая речь: Адам Вингард
Совсем скоро весь мир сможет наблюдать за самой монструозной схваткой в истории кинематографа в фильме Адама Винграда «Годзилла против Конга». Делимся самыми любопытными выдержками из интервью постановщика, в которых он рассказывает, почему Конг увеличился в размерах, кто выйдет победителем и чем его кроссовер лучше «Бэтмена против Супермена».

Годзилла: Легенда о динозавре
В 2014 году исполняется ровно 60 лет с того момента, как на экраны планеты вылез самый эффектный и популярный монстр за всю историю кинематографа. С тех пор Годзилла стал исключительным феноменом поп-культуры, о котором знает каждый маленький ребенок, получил собственную звезду на голливудской «Аллее славы», вдохновил десятки режиссеров на создание собственных фильмов о чудовищах и превратился в символ разрушительной мощи природы, карающей человечество за неуважительное отношение к окружающей среде.

Годзилла против Конга: Размер имеет значение
На экраны вышел эпичный аттракцион «Годзилла против Конга» Адама Вингарда. Действие фильма разворачивается сразу после событий ленты «Годзилла 2: Король монстров» и через 47 лет после событий фильма «Конг: Остров черепа». Перед тем, как увидеть битву века, предлагаем небольшой экскурс по родословной двух величайших монстров кинематографа.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.